- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
По данным Государственного союза органического земледелия, фактическая емкость этого рынка составляет около 100 млрд рублей.
«Но из-за того, что у нас до этого времени законодательно не закреплены категории экологически незапятнанных и органических товаров, экономика страны, во-1-х, теряет значительную долю этих средств. А во-2-х, это провоцирует развитие рынка фальсификатов. Другими словами, хоть какой производитель может поставить приставку “эко”, при всем этом будет мучиться добросовестный крестьянин» - сказал в беседе с «РГ» исполнительный директор Государственного союза органического земледелия Яков Любоведский.
Из-за отсутствия законодательной базы нереально посчитать, сколько гектаров земли в Рф употребляется для производства биопродуктов. Ежели мерить европейскими эталонами - то это несколько 10-ов тыщ гектаров. Что ничтожно не достаточно для страны, располагающей наибольшей в мире площадью земляных угодий.
Меж тем под на биологическом уровне незапятнанное сельское хозяйство в Европе отведено наиболее 5 миллионов гектаров, в Северной Америке - 1,5 миллиона, в Австралии - наиболее 10 миллионов гектаров.
«Создание органической пищи - это основной стимул для развития сельских территорий, о котором настолько не мало молвят. Крестьянин не оставит свою деревню, ежели его продукция будет иметь соответственный статус и гарантированный сбыт. Кстати, согласно крайним социологическим опросам, наиболее 50 процентов россиян готовы растрачивать из бюджета больше средств конкретно на экологические незапятнанные продукты», - отметил Яков Любоведский.
Разработкой системы стандартизации экопродуктов в Рф на данный момент занимается Минсельхоз.В ведомстве прошла встреча рабочих групп Рф и Евросоюза по сельскому хозяйству и развитию сельских территорий, в процессе которой стороны делились опытом по производству органической пищи.
Пока числа по этому направлению - не в пользу нашей страны. Также как и характеристики развития кооперации, которой также отводится роль укрепления села.
К примеру, в Евросоюзе кооперативы создают и сами реализуют около 60 процентов всего молока, около 40 процентов фруктов, овощей, вина, поведала «РГ» заместитель директора Главенствующего управления по агропромышленному комплексу и сельскому хозяйству Еврокомиссии Лоретта Дормаль-Марино. На долю кооперативов также приходится 5-ая часть рынка свинины, сахара, также третья часть зерновых. При всем этом, по словам Дормаль-Марино кооперативы в Европе удачно развиваются сами по для себя, не получая не рассчитывая на какую-то необыкновенную помощь от страны.
«Инструменты гос поддержки кооперативов существовали в прошедшем веке, когда Евросоюз лишь создавался. На данный момент большой необходимости в этом нет. Но вся сельскохозяйственная политика ориентирована на то, чтоб крестьяне объединялись и делали кооперативы», - поведала Лоретта Дормаль-Марино. Кстати, это видно невооруженным взором во время путешествий по Европе. Магазины, аптеки, пункты бытового обслуживания населения даже в самых маленьких европейских городах работают под брендом «Кооп».
Пробы сделать схожий бренд в Рф были, но пока не увенчались фуррором. Кооперация в стране разрознена. Потребительские, сельскохозяйственные и кредитные кооперативы ожидают помощи от страны и, кстати, ее получают. При всем этом пока, по мнению профессионалов, в неких регионах эффект от их работы маленький.
«Министерство поддерживает все формы кооперации. Но на данный момент нужно укреплять сельскохозяйственную. Кооперация - это ответ на вызов со стороны глобальной торговли. Она дает возможность попасть в торговые сети маленьким сельхозпроизводителям», - отметил замминистра сельского хозяйства Рф Илья Шестаков.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru