"Газпром" дает "Роснефти" дружить шельфами

"Полюс Золото" не будет выплачивать финальные дивиденды за 2012 г

Глава исполкома Казани: "Ведем переговоры с администрациями рынков о понижении арендной платы"

Иномарки в Украине подорожают на 1,5-3 тыщи баксов

О этом пишет AutoWeek.com.ua.

Для защиты российского автопрома на Украине с 13 апреля были введены особые пошлины на завезенные из других стран авто. Так, пошлина на машинки с объемом мотора до 1500 кубических см составляет 6,46%, а на авто с объемом мотора до 2200 кубических см - 12,95%.

По инфы Всеукраинской ассоциации авто импортеров и дилеров (ВААИД), с марта до середины апреля 2013 года на Украину ввезли на 300 процентов больше новейших иномарок с объемом мотора от 1-го до 2,2 литра, чем традиционно. А уже в мае объемы поставок приблизились к нулю, говорит генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.

Украинские автоимпортеры объявили бойкот в символ несогласия с решением Межведомственной комиссии по вопросцам интернациональной торговли, посреди марта 2013 года объявившей о внедрении 3-х летней пошлины на импорт каров.

«Мы желаем защитить интересы импортеров и покупателей. Ежели учитывать остальные налоги, то стоимость иномарок вырастет приблизительно на 8-15,5%. Это значимая сумма, ежели принять во внимание, что средняя стоимость кара составляет около 19 700 баксов», - произнес Олег Назаренко.

На сей день цены на легковые иномарки в украинских автосалонах возросли на 3-5%. Директор компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий объяснил это тем, что на рынке на данный момент сразу находятся авто с ценами, установленными до и опосля введения спецпошлины.

«Салоны еще не продали свои апрельские запасы, а когда они будут продавать иномарки, ввезенные опосля 13 апреля, то их никто не будет брать», - уверен он. По словам Омельницкого, иномарки подорожают на полторы-три тыщи баксов уже к середине лета.

И Назаренко, и Омельницкий не исключают, что спрос на малолитражки может приметно свалиться, а импортерам придется переориентировать собственный бизнес на дизельные авто либо машинки с объемом мотора, не облагаемые пошлиной.

Падение размеров импорта, по подсчетам Германской группы советников при правительстве Украины, может составить от 5 до 10%.

В обнародованном в апреле отчете специалисты приходят к плачевному выводу: с учетом того, что импорт машин с объемом мотора до 2,2 л составляет 60% от всего авто импорта на Украине, экономика страны понесет очень ощутимые убытки.

В свою очередь специалисты Всеукраинской ассоциации авто импортеров и дилеров надеются, что ежели чиновники проанализируют статистику бюджета, они прислушаются к мнению профессионалов и отменят спецпошлину.

«Поступления от импорта легковых каров ранее занимали третье место опосля импорта нефти и газа. С каждой машинки до введения спецпошлины в госбюджет перечисляли от 5 до 6 тыщ баксов. Лишь в апреле, к примеру, поступило 120 миллионов баксов. Но опосля апрельских нововведений такового “урожая” уже не будет», - откомментировал Олег Назаренко.

Спецпошлины на легковые авто с объемом мотора до 2,2 литра в украинском правительстве именуют временными мерами, направленными на защиту российского производителя и на реанимацию украинского автопрома.

По данным Ассоциации автопроизводителей Украины «УкрАвтопром», в крайние годы отечественные автозаводы утратили наиболее 30 процентов внутреннего рынка, и на данный момент их производственные мощности задействованы только на 20 процентов.

Положительных конфигураций для отрасли в «УкрАвтопроме» ждут уже во 2-ой половине 2013 года, сказала пресс-секретарь ассоциации Анастасия Кара.

Вообщем, по мнению экономиста Владимира Соболева, повышение размеров производства за счет ограничения импорта не поможет украинским карам стать лучше иномарок.

«Украинские автостроители, как и все остальные отечественные отрасли, мучаются от низкой производительности труда, большой энергоемкости производства, “откатов” и теневого импорта», - уверен эксперт. Конкретно с таковыми факторами, по мнению Соболева, и следует биться сначала.

Решение о внедрении спецпошлины на завезенные из других стран легковые авто вызвало критику со стороны Глобальной торговой организации (ВТО). Как докладывает Германская группа советников при правительстве Украины, скоро в Киеве начнутся консультации, в процессе которых Украина обязана уверить экспортеров из ЕС, Стране восходящего солнца, Рф, Кореи, Турции и США в том, что она не нарушает правила ВТО.

Ежели аргументы не уверят украинских партнеров, то Киеву придется предложить им компенсации. Не исключено, что украинскому правительству придется защищать собственных автостроителей за счет остальных российских производителей либо отменить спецпошлины. В неприятном случае ВТО может применить санкции против Украины.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru