- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -
Напомним, что Дехканабадский завод калийных удобрений введен в строй в июле 2010 года. Проектная мощность завода составляет 200 тыс. тонн продукции в год. Стоимость проекта составляет $123,7 млн.
Фонда реконструкции и развития Узбекистана и китайский Эксимбанк выделили кредиты в размере $61,9 млн. и $41,7 млн. соответственно. ГАК «Узкимёсаноат» также направил собственные средства на финансирования проекта.
Стройку Дехканабадского завода калийных удобрений на базе Тюбегатанского месторождения калийных солей началось в 2007 году. В 2008 году ГАК «Узкимёсаноат» заключил контракты с ЗАО УК «Западноуральский машиностроительный концерн» (Наша родина) и CITIC Pacific Ltd. (Китай) на стройку объекта «под ключ».
По данным газеты «Правда востока», в 2012 году из 208,8 тыс. тонн (прогноз был 200 тыс. тонн) хлористого калия 180 тыщ тонн отправлено в Китай, Шри-Ланку, Индию, Малайзию, Казахстан, Арабские Эмираты и остальные страны. Процент содержания хлористого калия в извлекаемой руде один из самых больших в мире - до 32%.
- В прошедшем году реализовали вкладывательный проект по повышению производственной мощности на 20 тыс. тонн, - говорит заместитель начальника производственно-технического отдела компании Сарвар Юсупов. - Совокупные 220 тыс. тонн - наибольшая планка первой очереди завода. 2-ая очередь - четкая копия первой - начнет работу в последующем году. Ее годовой размер - 400 тыс. тонн, а совокупный показатель экспорта 2-ух производств может составить уже 527 тыщ тонн - 85% от всего размера продукции.
2-ая очередь возводится в 100 метрах от работающей вместе с китайскими партнерами из компании CITIC Pacific Ltd, которые возводили сейчас работающий перерабатывающий комплекс. Компании размещены по обе стороны жд путей, ведущих к высокогорной стальной дороге Ташгузар - Байсун - Кумкурган.
Кстати, конкретно этот участок горной дороги опосля укладки крайней шпалы в 2007 году определил судьбу проекта по производству калийных удобрений. Полностью может быть, что конкретно он станет главным условием при разработке найденного не так давно еще 1-го месторождения калиевых солей на границе Сурхандарьи и Кашкадарьи.
По стальной дороге завод посылает заказчикам 90 процентов продукции. Самосвалы употребляют только при транспортировке руды с горнодобывающего комплекса на Тюбегатанском месторождении, расположенном в 43 километрах. Хотя чрезвычайно скоро на переработку сырье будет поступать по канатной дороге в вагонетках. Спецы русской компании «ЗУМК-Инжиниринг», с которой заключен контракт на стройку канатной дороги, объектов наружного электроснабжения и расширения горнодобывающего комплекса, введут ее в эксплуатацию сразу с запуском 2-ой очереди завода.
Отказ от перевозки руды автотранспортом не значит, что водители самосвалов растеряют рабочие места. Они будут заняты, транспортировкой технической соли - одной из разновидностей отходов, получаемых при добыче калиевых солей. Уже разработан проект строительства цеха по ее переработке с годовой производственной мощностью 100 тыс. тонн.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru