Рубль укрепился к мировым валютам благодаря внутреннему спросу

Забастовка железнодорожников во Франции привела к перебоям в движении поездов

Инвестиции в проекты лесной отрасли в РФ освоены на 55%

Дехканабадский завод калийных удобрений в 2014 г. запустит новейшие мощности

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) -

Напомним, что Дехканабадский завод калийных удобрений введен в строй в июле 2010 года. Проектная мощность завода составляет 200 тыс. тонн продукции в год. Стоимость проекта составляет $123,7 млн.

Фонда реконструкции и развития Узбекистана и китайский Эксимбанк выделили кредиты в размере $61,9 млн. и $41,7 млн. соответственно. ГАК «Узкимёсаноат» также направил собственные средства на финансирования проекта.

Стройку Дехканабадского завода калийных удобрений на базе Тюбегатанского месторождения калийных солей началось в 2007 году. В 2008 году ГАК «Узкимёсаноат» заключил контракты с ЗАО УК «Западноуральский машиностроительный концерн» (Наша родина) и CITIC Pacific Ltd. (Китай) на стройку объекта «под ключ».

По данным газеты «Правда востока», в 2012 году из 208,8 тыс. тонн (прогноз был 200 тыс. тонн) хлористого калия 180 тыщ тонн отправлено в Китай, Шри-Ланку, Индию, Малайзию, Казахстан, Арабские Эмираты и остальные страны. Процент содержания хлористого калия в извлекаемой руде один из самых больших в мире - до 32%.

- В прошедшем году реализовали вкладывательный проект по повышению производственной мощности на 20 тыс. тонн, - говорит заместитель начальника производственно-технического отдела компании Сарвар Юсупов. - Совокупные 220 тыс. тонн - наибольшая планка первой очереди завода. 2-ая очередь - четкая копия первой - начнет работу в последующем году. Ее годовой размер - 400 тыс. тонн, а совокупный показатель экспорта 2-ух производств может составить уже 527 тыщ тонн - 85% от всего размера продукции.

2-ая очередь возводится в 100 метрах от работающей вместе с китайскими партнерами из компании CITIC Pacific Ltd, которые возводили сейчас работающий перерабатывающий комплекс. Компании размещены по обе стороны жд путей, ведущих к высокогорной стальной дороге Ташгузар - Байсун - Кумкурган.

Кстати, конкретно этот участок горной дороги опосля укладки крайней шпалы в 2007 году определил судьбу проекта по производству калийных удобрений. Полностью может быть, что конкретно он станет главным условием при разработке найденного не так давно еще 1-го месторождения калиевых солей на границе Сурхандарьи и Кашкадарьи.

По стальной дороге завод посылает заказчикам 90 процентов продукции. Самосвалы употребляют только при транспортировке руды с горнодобывающего комплекса на Тюбегатанском месторождении, расположенном в 43 километрах. Хотя чрезвычайно скоро на переработку сырье будет поступать по канатной дороге в вагонетках. Спецы русской компании «ЗУМК-Инжиниринг», с которой заключен контракт на стройку канатной дороги, объектов наружного электроснабжения и расширения горнодобывающего комплекса, введут ее в эксплуатацию сразу с запуском 2-ой очереди завода.

Отказ от перевозки руды автотранспортом не значит, что водители самосвалов растеряют рабочие места. Они будут заняты, транспортировкой технической соли - одной из разновидностей отходов, получаемых при добыче калиевых солей. Уже разработан проект строительства цеха по ее переработке с годовой производственной мощностью 100 тыс. тонн.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru