- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
- Это замечательно, что сложились прямые связи меж регионами Беларуси и префектурами Москвы, - произнес Игорь Петришенко. - Но мы отправь далее и «состыковали» наших районных управляющих с главами управ русской столицы. Подписано около сотки соглашений такового формата. Это тот фундамент, на котором строятся все наши дела.
В 2012 году товарооборот меж Беларусью и Москвой достиг 4,9 млрд баксов, по итогам текущего года планируется превысить предел в 5 млрд. Для сопоставления: до кризиса 2008 года товарооборот достиг рекордной отметки в 5 млрд 368 миллионов баксов.
- Эта цифра для нас является ориентиром, - выделил Игорь Петришенко.
В Беларуси признают, что Москва для Беларуси- экономический партнер номер один.
И в правительстве русской столицы не отрицают, что для Москвы Беларусь является основным торгово-экономическим партнером, ежели ассоциировать с иными субъектами СНГ, включая Украину и Казахстан.
Игорь Петришенко перечислил, что сейчас компании Беларуси поставляют в столицу Рф не только лишь продовольствие, да и дорожную технику, публичный транспорт. Не так давно белорусами был выигран очередной тендер, и в последнее время в Москву поступят 100 новых белорусских троллейбусов в дополнение к тем, что уже колесят по столичным улицам.
В процессе недавних Дней Москвы в Беларуси министр столичного правительства Сергей Черемин, курирующий сотрудничество с белорусами, увидел, что Москва очень заинтересована в участии белорусских компаний в модернизации транспортной инфраструктуры городка. Он имел в виду, а именно, помощь в строительстве столичной подземки.
- Вы имеете в этом плане обеспеченный опыт, - произнес он. - А мы планируем выстроить в течение 10 лет 150 км линий метро и поболее 70 станций.
С белорусской стороны контакты с Москвой курирует 1-ый заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Михневич.
- Чрезвычайно почетно и сразу чрезвычайно выгодно, - отметил он, - участвовать в обеспечении жизнедеятельности такового большущего городка, как Москва.
Продолжая данную тему, Игорь Петришенко поведал, что уже завершена юридическая процедура сотворения и регистрации совместного компании «Минскметростроя» и «Мосметрогражданпроекта» и контракт строительно-монтажного подряда фактически готов к подписанию.
Обозреватель «СОЮЗа» попросил Игоря Петришенко откомментировать такую делему: в Москве и Подмосковье раскрылось много точек с вывеской «Продукты Беларуси», но достаточно нередко выставленные на прилавках продукты не имеют к белорусам никакого дела. Разумеется, что это наносит ощутимый репутационный вред тамошним производителям. Как не обмануться россиянам в таковой ситуации?
- Справедливое замечание, - согласился посол. - Есть недобросовестные соперники, пытающиеся под нашей маркой продавать не наш продукт. Естественно, мы не можем нести ответственности за его качество. Для лучшего обслуживания москвичей мы вполне переформатировали нашу ярмарочную торговлю в столице в согласовании со особым постановлением столичного правительства. И те торговые точки, которые мы открыли, на 100 процентов гарантируют высочайшее качество белорусской продукции. Мы стараемся почаще посещать ярмарки и контролировать торговлю, не только лишь открываем магазины белорусских продуктов в Москве, да и активно работаем с большими сетевыми супермаркетами столицы - «Ашаном», «Седьмым континентом», «Пятерочкой»… Тут качество также гарантировано. Порекомендовал бы москвичам быть внимательнее во время покупок, и ежели необходимо, то обращаться к нашим торговым советникам в Москве.
По словам посла, белорусский экспорт в прошлом году достиг 3-х с излишним млрд и возрос по сопоставлению с предшествующим годом на 16,8 процента, импорт приблизился к двум млрд (рост 26 процентов).
Совместно с тем, отметил Игорь Петришенко, пока не удалось достичь подходящего баланса в торговле. Значительную часть в белорусских поставках в Москву занимает продовольствие. Конкурентнсть на продовольственном рынке Москвы увеличивается, и «белорусам приходится биться с соперниками ценой, качеством и новенькими брендами, сохраняя самое наилучшее и свои традиции», - произнес дипломат.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru