- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Решение касается импортируемых LCV полной массой 2,8-3,5 т с дизельным движком с рабочим объемом цилиндров менее 3000 куб. см с кузовом «фургон», созданных для перевозки грузов (до 2 т включительно) либо комбинированной перевозки грузов и людей, поясняется в сообщении.
Антидемпинговая пошлина для турецкой Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi составит 11,1% от таможенной стоимости (как и для остальных производителей в Турции), Peugeot Citroen Automobiles SA - 23%, для производителей Германии - 29,6%, Италии - 23%. Решение ЕЭК вступит в силу через 30 дней. Антидемпинговые пошлины будут взиматься на местности Таможенного союза - Рф, Белоруссии и Казахстана. На данный момент ввозная пошлина на LCV (к которой будет приплюсована антидемпинговая пошлина) составляет 10%, объяснил представитель ЕЭК.
Расследование было проведено по обращению ООО «Соллерс-Елабуга», указывается в сообщении ЕЭК. На эту компанию в период расследования приходилось наиболее 85% общего производства указанных в решении комиссии видов LCV в странах Таможенного союза, разъясняет представитель комиссии. Расследование показало, что с 2008 по 2011 гг. размер ввоза легких коммерческих каров из Германии, Италии и Турции возрос на 23,2%, невзирая на сокращение общего размера привезенных из других стран поставок таковых каров в Таможенный альянс на 29,1%. Они поставлялись в Таможенный альянс по демпинговым ценам, говорится в сообщении ЕЭК: толика демпингового импорта в общем объеме ввоза LCV стабильно увеличивалась и в 2011 г. составила 95,4% (+ 40,5 п. п. по отношению к 2008 г.). Средневзвешенная стоимость на LCV из Германии, Италии и Турции уменьшилась в 2011 г. по сопоставлению с 2008 г. на 9,5%.
При росте употребления таковых каров в странах ТС в 2011 г. по сопоставлению с 2009 г. в 3,7 раза, темпы роста их производства и реализации на местности союза в 2010-2011 гг. «значительно отставали от темпов роста демпингового импорта»: толика LCV, выпущенных в Таможенном союзе, в объеме употребления снизилась за 2009-2011 гг. на 20,1 п. п. При всем этом прибыль отрасли экономики Таможенного союза сократилась в 2010 г. по отношению к 2009 г. на 17%, а в 2011 г. рентабельность производства отрасли стала отрицательной. Себестоимость производства в Таможенном союзе выросла на 42,7%, а отпускные цены - только на 6,4 %, «что было вызвано попытками сохранить конкурентоспособность на фоне возрастающего демпингового импорта».
«Таковым образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значимого демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный вред отрасли государств Таможенного союза, - цитируется в сообщени комиссии директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев. - В связи с сиим мы вводим антидемпинговую меру в отношении легких коммерческих каров из этих государств».
В 2012 г. реализации LCV в Рф выросли на 7% до 188 095 шт., по данным Ассоциации евро бизнеса. В первой пятерке - ГАЗ (90 247 шт.), УАЗ (27 885 шт.), VW (16 161 шт.), Ford (12 962 шт.) и Peugeot (9933 шт.).
Связаться с представителями «Соллерса», «Ford-Соллерс» и итальянского Fiat не удалось.
«Мы категорически не согласны с принятым ЕЭК решением и удивлены тому, что оно было принято, невзирая на то, что мы предоставили исчерпающую информацию, подтверждающую отсутствие демпинга со стороны концерна Volkswagen, - говорит представитель Volkswagen Group Rus. - 1-ая причина, по которой мы считаем данное решение беспочвенным, это тот факт, что цены на коммерческие авто производства концерна Volkswagen существенно выше, чем на авто компании, по инициативе которой проводилось расследование. 2-ая причина - ошибка в методологии расчета цены. За базу обязана была быть взята стоимость реализации дилеру. И, в конце концов, 3-я причина заключается в том, что экономике Таможенного союза не наносится материального вреда от типо демпингового импорта. О этом свидетельствуют тенденции развития отрасли экономики за период расследования и за три предшествующих года, имеющие положительную динамику». По словам собеседника, «мы решительно настроены на опротестование данного решения согласно установленным процедурам».
Решение ЕЭК «серьезно» скажется на продажах компании в Рф, произнес представитель PSA Peugeot Citroen, но прогнозы открывать не стал. По его словам, компания тоже активно сотрудничала с ЕЭК в процессе ее расследования.
На Ford повышение ввозной пошлины навряд ли приметно воздействует - в рамках СП с «Соллерсом» компания увеличивает выпуск LCV в Татарстане, припоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Возможность выпуска LCV в Рф (на площадке «ЗиЛа») разглядывает и PSA Peugeot Citroen, введение антидемпинговых пошлин может убыстрить переговоры, отмечает эксперт (представитель компании это не комментирует). Представитель Volkswagen Group Rus отметил, что у компании нет планов сделать создание LCV в Рф.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru