- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Столичный метрополитен 10 июля выберет компанию, которая будет в экспериментальном режиме обслуживать поезда в депо «Новогиреево» по договору жизненного цикла. О этом M24.ru сказал источник в столичной подземке.
Так, частникам планируется передать в сервис 31 состав вагонов серии 81-760 и 81-761 («Ока»). За их сервис и выпуск на линию в 1-ый год власти заплатят 517,9 миллионов рублей. Договор будет заключен на 30 лет. Плата будет пересматриваться раз в год, она будет индексироваться, специально разработанный индекс опубликуют в СМИ. В среднем по договору жизненного цикла власти отдадут частникам порядка 15 миллиардов рублей.
За это сервисная компания обязана будет обеспечивать ежесуточный выход на Калининскую линию 29 составов с «исправным техническим и соответствующим культурным состоянием вагонов». Договор сумеет получить компания, имеющая опыт работ «по выполнению фирменного обслуживания, фирменного ремонта вагонов метрополитена либо жд транспорта». При всем этом у частника обязана быть банковская гарантия от кредитных организаций из первой группы денежной стойкости, чьи активы выше 120 млрд рублей, по версии Государственного рейтингового агентства. Гарантия обязана быть предоставлена до 2022 года, ее сумма раз в год будет составлять 250 миллионов рублей. Банку придется раскошелиться в случае «неисполнения либо ненадлежащего выполнения сервисной компанией обязанностей».
Не считая того, ежели банковская гарантия не покроет всех расходов, у сервисной компании должен быть к тому же поручитель: юрлицо с капиталами и резервами более 5 млрд рублей. Сумма поручительства будет расти раз в год в течение 10-ти лет. Ежели в 2014 году она оставит 144,5 миллиона рублей, то в 2022-м - 2,3 млрд.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что вагоны серии 81-760/761 были сделаны на мытищинском заводе «Метровагонмаш» ЗАО «Трансмашхолдинг». «Трансмашхолдинг» либо его дочерние компании - более настоящие претенденты на получение этого договора, потому что никто не знает поезда лучше производителя", - объяснил он.
По словам Свириденкова, новейший подвижной состав, который московские власти планируют закупать в 2014 - 2016 гг., также будет предоставляться сходу с сервисным обслуживанием. «Это глобальная тенденция, когда производитель несет ответственность за работу состава на полосы, а метрополитен занимается лишь эксплуатацией», - считает эксперт.
Напомним, и.о. заммэра Москвы по вопросцам транспорта Максим Ликсутов ранее заявлял, что в перспективе планируется объявить конкурс на сервис 2,4 тыщ вагонов, из которых 1,3 тыщи будут эксплуатироваться на новейших ветках, а 1,1 тыщи - на Кольцевой и остальных линиях. Общественная сумма договора в таком случае может составить около 300 млрд рублей, заявил Максим Ликсутов.
Маргарита Верховская
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru