Столичная биржа с 27 мая начнет рассчитывать индекс "голубых" фишек по новейшей методике

На газификацию Самарской области направят 500 миллионов рублей

Компания "Эрбас милитари" близка к заключению сделки на поставку самолетов-заправщиков A330 MRTT минобороны Франции

Год поездам Хэндэ: рост цен и массовые поломки

27 мая 2012 года высокоскоростной поезд Хэндэ сделал собственный 1-ый рейс в Украине по маршруту Киев - Харьков. Накануне Евро-2012 украинские власти приобрели 6 составов корейского производства, заплатив в сумме $307 млн. Тогда министр инфраструктуры Борис Колесников с гордостью говорил: «Через 5 лет мы на сто процентов откажемся от старенькых поездов».

Выбор пал на не самые дешевенькие поезда Хэндэ по одной обычной причине - никто, не считая корейской компании, не гарантировал выполнение контракта на поставки 10 электропоездов в установленные сроки. В «Укрзализныци» не раз разъясняли, что заказать остальные поезда было нереально, потому что новейший спроектированный подвижной состав должен минимум год находиться на обкатке. При всем этом 1-ые скоростные поезда Хэндэ начали обкатку в Украине лишь в марте 2012 года - когда до их пуска оставалось наименее 2-ух месяцев.

По оценкам профессионалов, еще эффективнее было бы приобрести вагоны Крюковского завода и двухсистемные электровозы для их производства Siemens, Bombardier либо Škoda и это обошлось бы дешевле. Но власти занялись организацией высокоскоростного движения очень поздно и другого выбора, как приобрести Хэндэ, не было.

С завершением Евро-2012 пришло разочарование. Уже в августе премьер-министр Николай Азаров заявил, что Украина больше не будет закупать поезда Хэндэ и даст предпочтение поездам российского производства. О собственном обещании, правда, в правительстве вспомнили только весной-2013, и премьер-министр поручил Мининфраструктуры вместе с Минфином и Минпромполитики приобрести два высокоскоростных электропоезда производства Крюковского вагоностроительного завода.

Настоящее же отрезвление пришло с первыми морозами. Зиму-2013 можно смело именовать самым трагичным периодом в истории высокоскоростного движения Украины. По подсчетам Delo.UА, лишь в декабре 2012 - январе 2013 года экспрессы ломались 25 раз.

Власти забили тревогу. Борис Колесников возложил вину за не совершенно удачную закупку на «предшественников» и заявил, что проект высокоскоростных поездов Хэндэ достался ему от предшествующего управления министерства. А президент Виктор Янукович именовал Хэндэ основным недостатком работы властей во время подготовки Украины к футбольному чемпионату Евро-2012.

Против поездов Хэндэ сыграла и политика цен «Укрзализныци». Броский тому пример поезд Киев - Днепропетровск. До закупки корейских поездов по маршруту курсировали скоростные поезда Крюковского вагонзавода, которые находились в пути всего на 40 минут подольше, чем Хэндэ. При всем этом стоимость билетов выросла непропорционально экономии времени - с 120-212 грн. в российском поезде до 270-400 грн. в корейском аналоге.

Как итог, закупленные к Евро-2012 поезда фактически не пользуются спросом. В «Укрзализныце» заявляли, что заполняемость поездов «Интерсити+» в марте 2013 года составляла всего 50%, а означает поезда ездят полупустыми.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru