Юг и север Кыргызстана к 2015 году станут энергетически независящими регионами - спикер

В Башкирии утверждена Концепция развития охотничьего хозяйства

Долги по зарплате в Одесской области составляют 34,6 млн грн.

Машиностроение в I квартале: ветвь все таки скатилась в кризис

Результаты первого квартала, к огорчению, эти догадки подтвердили. По оценке профессионалов РИА Рейтинг, спад производства в машиностроении составил 5.7%, что стало одним из худших результатов посреди отраслей обрабатывающего сектора.

Можно было бы во всем обвинить вступление Рф в ВТО, но этот фактор имел ограниченный «радиус поражения» не стал решающим. Импорт машин и оборудования из государств далекого зарубежья в 2013 году вправду растет, но не активно. В первом квартале он вырос по сопоставлению с первым кварталом прошедшего года всего на 2% в валютном выражении.

Общее ИНВЕСТИЦИОННОЕ НЕДОМОГАНИЕ

Основная причина падения производства в отрасли - сокращение вкладывательного спроса в стране. Машиностроение является одним из более чувствительных к ухудшению вкладывательного климата секторов русской экономики. Напомним, что в 2008 году во почти всех машиностроительных подотраслях, выпускающих инвестиционное оборудование, падение производства началось за несколько месяцев до августа. Приблизительно также развивается ситуация и на данный момент. ВВП еще показывает вялый рост, но машиностроение уже идет под гору.

Динамика производства большей части вкладывательного оборудования в первом квартале 2013 года была отрицательной. При этом темпы спада были пугающе большими. Создание зерноуборочных комбайнов сократилось по сопоставлению с прошедшим годом на 14%, экскаваторов - на 17.3%, тракторов для сельского хозяйства - на 21.6%, грузовых вагонов - на 23.9%, турбин и генераторов - в два раза меньше.

Существенно лучше ощущают себя те подотрасли машиностроения, которые нацелены на потребительский спрос. К примеру, создание бытовых устройств подросло в отчетном периоде практически на 10%. При всем этом выпуск холодильников возрос на 5.2%, стиральных машин - на 20.1%, пылесосов - на 24.9%.

Вообщем, в текущем году и внутренний потребительский спрос тоже начинает сбоить. Это отлично видно на примере авто рынка, реализации на котором начали сокращаться в марте, что повлекло за собой резкое сокращение производства легковых каров. В марте их выпуск сократился на 8.1%.

Способы РЕАНИМАЦИИ Приблизительно ИЗВЕСТНЫ

Таковым образом, русское машиностроение на данный момент вступает в новейший виток кризиса, который по глубине спада производства быть может более томным, чем кризис 2009 года. И также, как и в 2009 году, машиностроители надеются не столько на свои силы, сколько на помощь правительства.

Напомним, что выйти из кризиса 2009 года машиностроение сумело за счет пары стимулирующих мер правительства. А именно, все отлично помнят програмку утилизации старенькых каров, которая кратковременно продлила жизнь автовазовской «классике» и заодно выручила весь автомобилестроительный сектор. Эта программа стала собственного рода триггером цепной потребительской реакции на авто рынке. В протяжении 3-х лет, вплоть до 2-ой половины прошедшего года легковое автопромышленность было главной движущей силой всего машиностроительного комплекса Рф.

Также отлично посодействовал механизм реализации договоров о предоставлении мощности в энергетике, внедренный в период острой фазы кризиса, когда инвесторы стали отрешаться от ранее взятых обязанностей по строительству электростанций. Механизм ДПМ практически свел на нет опасности инвесторов, в итоге что электростанции стали расти, как грибы, а совместно с ними улучшились производственные и денежные результаты изготовителей турбин и генераторов.

Не считая того, были вложены немалые средства в докапитализацию «Росагролизинга», который сумел поддержать на плаву сельскохозяйственное машиностроение. В свою очередь либерализация рынка жд перевозок стимулировала резкое повышение производства грузовых вагонов. Правда, уже в 2012 году выяснилось, что механизм либерализации оказался не чрезвычайно отлаженным, в итоге что на рынке вагонов образовался пузырь, схлопывание которого мы на данный момент смотрим.

Опять Вылечиваем Заболевание, А НЕ БОЛЬНОГО

Сейчас у правительства также есть в запасе несколько задумок, которые оно уже начало реализовывать, либо лишь собирается. К примеру, идет речь о федеральной програмке субсидирования производителей сельскохозяйственной техники. Сущность ее в том, что фабрики продают технику аграриям с 15-процентной скидкой. В свою очередь, Минсельхоз возмещает эту скидку производителям. Не чрезвычайно изобретательно, но, нужно считать, действенно. Может быть, уже во 2-м полугодии динамика производства комбайнов и тракторов улучшится. Во всяком случае, есть таковая надежда.

Вагоностроители в скором времени также могут получить поддержку в виде запрета на функцию продления срока службы старенькых вагонов. Эта мера на данный момент активно дискуссируется участниками рынка и, вероятнее всего, она будет введена в скором времени. Пока лишь не ясно будет ли это твердый запрет, либо правительство лишь ограничит сроки продления. В любом случае, перевозчикам придется раскошелиться на обновление собственного парка.

Дискуссируются также варианты возрождения программы утилизации в разных машиностроительных отраслях, вплоть до судостроения. Полностью может быть, что где-нибудь эта мера опять «выстрелит». В том числе, в автомобилестроении, которое срочно нуждается в некий наружной поддержке.

Таковым образом, при помощи еще одного перехода на ручное управление русское машиностроение может продержаться некое время выше ватерлинии до того момента, когда вкладывательный спрос в стране возобновит рост. А в том, что он в какой-то момент будет расти, можно практически не колебаться, потому что скоро начнется новейший виток инфраструктурных мегапроектов - от ЧМ-2018 до газификации и нефтехимизации Далекого Востока, которые дадут очередной импульс не только лишь машиностроению, да и почти всем иным отраслям индустрии.

Неувязка заключается только в том, что подобные меры стимулирования с неким фуррором разрешают выживать в периоды острых кризисов, но, как показал опыт, они не ведут к увеличению эффективности и конкурентоспособности отрасли. За крайние годы конкурентоспособность русской машиностроительной продукции ежели и росла в отдельных ее секторах, то лишь за счет сотворения сборочных компаний, которые выпускают французские авто, германские электровозы и остальные виды заграничной техники, удачно противостоящие на внутреннем рынке своим импортным близнецам.

Единственный прорыв и гордость новой истории - это «Суперджет 100», но, во-1-х, он еще пока не доказал собственной рыночной состоятельности, а, во-2-х, его комплектация в значимой мере тоже не российского происхождения.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru