Некое время назад мы решили запустить принципиально новейший продукт. И здесь столкнулись с ситуацией, что IT-департамент технически не в состоянии поддержать некие из наших задумок, поведали «Ведомостям» в одном из столичных банков. Одна из идей заключалась в том, чтоб раз в день инспектировать остаток средств на счете и в зависимости от данной нам суммы разрешать либо запрещать клиенту воспользоваться определенной услугой. Операцию нельзя было на сто процентов заавтоматизировать, и бизнес-подразделение предложило ввести полуручной процесс: сотрудник банка по запросу инспектирует остаток на счете и дает согласие на использование услугой«.
Но в департаменте IT не одобрили схожий выход из ситуации. Возражения были такие. Во-1-х, ежели клиентов, купивших продукт, станет очень много, временного ресурса 1-го сотрудника может не хватить на обработку всех запросов. Во-2-х, возникает операционный риск возможность ошибки при ручной установке разрешения.
Оценив вероятные денежные утраты и сопоставив их с прибыльностью продукта, представители бизнеса были готовы принять этот риск, также выделить средства и нанять недостающих служащих в операционный департамент по мере роста размеров продаж. «Но твердая позиция IT-отдела в банковском бизнесе не обязано быть ручных действий не дозволила нам запустить проект. Пришлось поменять идею, размещение продукта значительно поменялось, а финансовая эффективность снизилась приблизительно на 40% по сопоставлению с запланированной», жалуется собеседник «Ведомостей».
Непримиримое противоречие
«Стратегически ошибочно, ежели IT-подразделение воспринимает решение о том, какой из инициатив будет дан зеленоватый свет, убежден Сергей Качура, старший вице-президент Бинбанка. В данном случае департамент IT берет на себя несвойственную ему функцию». Основная задачка, считает эксперт, подсказать, как лучше воплотить проект, какие ресурсы потребуются и сколько это займет времени: «Вопросцы приоритезации проектов и оценка экономического эффекта от их реализации лежат вне зоны ответственности IT».
Нельзя выводить на рынок продукт, поддержанный сырым технологическим решением, не соглашается заместитель председателя правления «Нордеа банка» Андрей Мальцев: «Это влечет за собой риск появления ошибок сопровождения». «Операционные опасности, ненадежность систем влияют на прибыль в негативную черту, констатирует Эллиот Гойхман, начальник департамента информационных технологий МДМ банка. Но ежели последствия пришествия рискового действия невелики, а возможность мала, то бизнес вправе осознанно пренебречь защитой от проблем такового рода».
Чужая логика
Высочайшая рисковость далековато не единственный фактор, который способен воздействовать на закрытие проекта, говорит Константин Зубов, член совета директоров компании Rbtechnologies. «Мы сотрудничали с банком, в каком IT курировал зампред, до того отвечавший за разработку карточных товаров, вспоминает Зубов. Он был убежден, что хоть какое изменение делается за недельку либо максимум в месяц, и настаивал конкретно на таковых сроках. Для IT-ландшафта, поддержкой и развитием которого занимались наиболее 500 человек и который обслуживал порядка 50 различных департаментов, такие сроки почаще всего были нереалистичными«....
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru