Среднемесячная зарплата докторов в РТ на 1 января составила 27,5 тыс.руб.

Raiffeizen отыскал подмену Герберту Степичу

ЕЭК разглядит введение неизменной пошлины на завезенные из других стран комбайны

Кто разрешит конфликт меж IT- и бизнес-подразделением банков

Некое время назад мы решили запустить принципиально новейший продукт. И здесь столкнулись с ситуацией, что IT-департамент технически не в состоянии поддержать некие из наших задумок, — поведали «Ведомостям» в одном из столичных банков. — Одна из идей заключалась в том, чтоб раз в день инспектировать остаток средств на счете и в зависимости от данной нам суммы разрешать либо запрещать клиенту воспользоваться определенной услугой. Операцию нельзя было на сто процентов заавтоматизировать, и бизнес-подразделение предложило ввести полуручной процесс: сотрудник банка по запросу инспектирует остаток на счете и дает согласие на использование услугой«.

Но в департаменте IT не одобрили схожий выход из ситуации. Возражения были такие. Во-1-х, ежели клиентов, купивших продукт, станет очень много, временного ресурса 1-го сотрудника может не хватить на обработку всех запросов. Во-2-х, возникает операционный риск — возможность ошибки при ручной установке разрешения.

Оценив вероятные денежные утраты и сопоставив их с прибыльностью продукта, представители бизнеса были готовы принять этот риск, также выделить средства и нанять недостающих служащих в операционный департамент по мере роста размеров продаж. «Но твердая позиция IT-отдела — “в банковском бизнесе не обязано быть ручных действий” — не дозволила нам запустить проект. Пришлось поменять идею, размещение продукта значительно поменялось, а финансовая эффективность снизилась приблизительно на 40% по сопоставлению с запланированной», — жалуется собеседник «Ведомостей».

Непримиримое противоречие

«Стратегически ошибочно, ежели IT-подразделение воспринимает решение о том, какой из инициатив будет дан зеленоватый свет, — убежден Сергей Качура, старший вице-президент Бинбанка. — В данном случае департамент IT берет на себя несвойственную ему функцию». Основная задачка, считает эксперт, — подсказать, как лучше воплотить проект, какие ресурсы потребуются и сколько это займет времени: «Вопросцы приоритезации проектов и оценка экономического эффекта от их реализации лежат вне зоны ответственности IT».

Нельзя выводить на рынок продукт, поддержанный сырым технологическим решением, не соглашается заместитель председателя правления «Нордеа банка» Андрей Мальцев: «Это влечет за собой риск появления ошибок сопровождения». «Операционные опасности, ненадежность систем влияют на прибыль в негативную черту, — констатирует Эллиот Гойхман, начальник департамента информационных технологий “МДМ банка”. — Но ежели последствия пришествия рискового действия невелики, а возможность мала, то бизнес вправе осознанно пренебречь защитой от проблем такового рода».

Чужая логика

Высочайшая рисковость — далековато не единственный фактор, который способен воздействовать на закрытие проекта, говорит Константин Зубов, член совета директоров компании Rbtechnologies. «Мы сотрудничали с банком, в каком IT курировал зампред, до того отвечавший за разработку карточных товаров, — вспоминает Зубов. — Он был убежден, что хоть какое изменение делается за недельку либо максимум в месяц, и настаивал конкретно на таковых сроках. Для IT-ландшафта, поддержкой и развитием которого занимались наиболее 500 человек и который обслуживал порядка 50 различных департаментов, такие сроки почаще всего были нереалистичными«....





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru