Выручка Qiwi за I квартал 2013 г. возросла по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года на 32,4% до 2,53 миллиардов руб., а скорректированная незапятнанная выручка (за вычетом средств, которые оставляют для себя агенты Qiwi обладатели терминалов, но с учетом налогов) на 50% до 1,28 миллиардов руб., сказала компания. У Qiwi две главные статьи доходов комиссия за платежи через терминалы (плюс реклама на их экранах) и доходы от «Qiwi кошелька» (доступного для юзеров не только лишь через терминалы, да и онлайн, также с мобильного телефона).
На терминалах Qiwi заработала в январе-марте 757,7 млн руб. (+28,5% к уровню годичной давности). Терминалов в сети Qiwi больше не становится, объяснил во время конференц-звонка для инвесторов гендиректор компании Сергей Солонин; на данный момент агенты Qiwi обслуживают наиболее 120 000 киосков и 49 000 терминалов. Предпосылки роста выручки повышение размера платежей и рост популярности высокомаржинальных услуг, таковых, как продажа рекламы. А доходы от «Qiwi кошелька» удвоились и достигли 504,8 млн руб., при том что количество зарегистрированных юзеров у этого сервиса возросло лишь на 49% (в конце марта их было 13 млн). Удвоилась и скорректированная EBITDA, в итоге рентабельность по этому показателю выросла с 34,7% год назад до 47,6%.
В среднесрочной перспективе по мере расширения аудитории юзеров «Qiwi кошелька» рентабельность может еще подрасти, не исключил основной операционный директор Qiwi Александр Караваев. А скорректированная незапятнанная прибыль Qiwi и совсем утроилась. Дело в том, объяснил Караваев «Ведомостям», что расходы Qiwi растут не так быстро, как доходы: инфраструктура для приема и обработки платежей уже в основном построена.
До этого времени Qiwi росла наиболее умеренными темпами: в 2012 г. ее выручка прибавила только 9,23%, а незапятнанная прибыль 88%. Но, к примеру, на размещении рекламы Qiwi сфокусировалась лишь с 2012 г., разъясняет Караваев: кроме обыденных баннеров компания разрабатывает систему реализации таргетированной рекламы (когда юзеру «Qiwi кошелька» показывается адресная реклама, учитывающая историю совершенных им платежей и т.п.). В итоге в I квартале 2013 г. доходы от размещения рекламы выросли к уровню годичной давности в 2,5 раза до 133 млн руб.
Сразу Qiwi пообещала выплатить акционерам $15,08 млн особых дивидендов по $0,29 на акцию. Дивиденды компания платила и до этого: к примеру, в 2012 г. $0,55, а в 2011 г. $0,26 на акцию. В перспективе выплаты дивидендов могут стать ежеквартальными, не исключил Караваев. К 20:15 мск стоимость акции Qiwi на бирже Nasdaq росла на 11,4% до $18,5, превысив стоимость размещения на Nasdaq в мае 2013 г. ($17 за бумагу).
Это чрезвычайно неплохой отклик, беря во внимание, что акции Qiwi торгуются на бирже всего месяц, считает аналитик «Финам менеджмента» Максим Клягин. На рекламу приходится наиболее 10% незапятанной выручки Qiwi это впечатляющая цифра, беря во внимание, что реклама не основной ее бизнес, добавляет он.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru