Алмазодобывающая монополия АЛРОСА объявила о подписании меморандума о сотрудничестве с аукционным домом Sotheby's. В сообщении отмечено, что документ подразумевает возможность реализации на аукционах больших и неповторимых бриллиантов, сделанных «дочкой» русской компании - «Бриллианты АЛРОСА», и ювелирных изделий с этими бриллиантами. Представляемые для реализации камешки будут проходить сертификацию Геммологического института Америки (GIA).
Вопросец о развитии бриллиантового подразделения стоит перед компанией уже пару лет. Невзирая на то, что АЛРОСА является наикрупнейшим в мире производителем алмазов, толика доходов от реализации бриллиантов в структуре выручки не велика. Ежели общий доход компании в 2012 году составил 150,9 миллиардов рублей, то выручка от реализации бриллиантов не превысила 7 миллиардов рублей.
ОАО «Алмазная Компания “АЛРОСА” сотворено в 1992 году методом приватизации части компаний алмазной индустрии СССР. Бенефициаром компании является правительство, контролирующее 50,9% акций, 32% бумаг принадлежит Администрации Якутии.
АЛРОСА практикуется на разведке, добыче и реализации алмазов, также производстве бриллиантов. Запасы компании составляют 1,23 миллиардов карат. Главные регионы добычи - республика Саха и Архангельская область. По итогам 2012 года, добыча составила 34,4 млн карат. Годовая выручка - 150,9 миллиардов рублей, незапятнанная прибыль - 33,6 миллиардов рублей.
Прошедший президент алмазной компании Сергей Выборнов пробовал решить делему за счет продвижения бриллиантов, выпускаемых АЛРОСой, как вкладывательного продукта. Но в кризисный 2009 год задумка огромного эффекта не принесла.
Потом на трудности с таковым делом жаловался и сегодняшний глава компании Федор Андреев: “Люди строят цепочку: добыли алмаз, огранили - добавленная стоимость 15% из учебника, на ювелирном изделии 80%. <…> Строим 10 лет, анализируем: ограночный бизнес - 10 лет убытков, ювелирку лучше бы не анализировать вообщем”.
Чтоб повысить эффективность ограночного бизнеса, в марте компания приняла решение о его переформатировании. В итоге, столичный завод “Кристалл”, который является основной производственной площадкой “Бриллиантов АЛРОСЫ”, будет работать только с большими камнями и сконцентрируется на производстве бриллиантов высочайшего свойства (обработкой маленьких и средних камешков будут заниматься компании “Орел АЛРОСА” и барнаульский завод “Кристалл”). Продукция столичного завода и будет через Sotheby's продаваться иностранным инвесторам.
Создание бриллиантов никогда не было для АЛРОСЫ главным направлением бизнеса, показывает эксперт отраслевого агентства Rough&Polished Сергей Гориянов. “Но, владея доступом к качественному сырью, вообщем не развивать это направление было бы ошибочно. „Sotheby's - большой аукционный дом, и через него компания будет реализовывать лишь эксклюзивную продукцию, которую тут можно продавать наиболее удачно, чем по ‘обыденным каналам’, - отмечает эксперт.
Партнерство с Sotheby's также принципиально тем, что дозволит выйти компании на новейших клиентов. На данный момент согласно закону ‘О обороте драгоценных металлов’ все большие алмазы - весом наиболее 50 карат, которые можно будет перевоплотить в классные бриллианты, закупает Гохран, и, как следствие, доходность этого бизнеса для АЛРОСы ограничена, констатирует аналитик ИК ‘Совлинк’ Александр Морин. Реализации через Sotheby's дозволят повысить рентабельность этого направления, ждет эксперт.
Вообщем, Госхран также не очень приветствует продажу бриллиантов с сравнимой массой. К примеру, несколько месяцев назад АЛРОСА при помощи все такого же Sotheby's пробовала реализовать бриллиант весом 47,48 карат, но специалисты Госхрана сделку заблокировали, так как отнесли алмаз к категории неповторимых: и в Госфонде, и Алмазном фонде страны бриллианты с схожими чертами отсутствуют.
Представители алмазодобывающей компании убеждают, что это был разовый инцидент: ‘Мы ведем совместные консультации с Минфином и Гохраном, чтоб разрешить эту ситуацию’.
Что касается договора сегодняшнего соглашения с Sotheby's, то в компании также рассчитывают на увеличение узнаваемости собственного бренда в США и повышение числа покупателей. На данный момент главные клиенты русской компании - компании из Израиля, Индии и Китая.
Партнерство с аукционным домом - уже не 1-ый шаг АЛРОСЫ по развитию бриллиантового бизнеса. К примеру, в этом году компания подписала соглашение о намерениях с Шанхайской алмазной биржей. В конце прошедшего года АЛРОСА подписала долгосрочное соглашение о поставках алмазного сырья с бельгийской Laurelton Diamonds - дочкой одной из огромнейших в мире розничных ювелирных сетей, работающих с продукцией класса люкс - Tiffany&Co.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru