В наши дни в Рф стильно применять словосочетание «катастрофическое положение», с драматичностью замечает независящий эксперт Юрий Караш в собственной статье для Российской службы Voice of America. Его часто можно встретить в связке со словами «в экономике», «в науке и технике», «в образовании». Стоит в этом перечне и фраза «в авиации»?
До недавнего времени в Рф практически некоторому было летать, замечает создатель. Каждому, кто не запамятовал русские времена, таковая ситуация кажется дикостью - ведь тогда каждый 2-ой мальчик грезил стать летчиком. Но перемена ценностей в постсоветской Рф привела к тому, профессия пилота не стала считаться престижной, а уровень зарплат в данной для нас сфере чертовски свалился.
На данный момент гражданской авиации Рф не хватает 150-200 командиров воздушных судов, продолжает Юрий Караш. Ликвидировать недостаток в маленький срок нереально - подготовка командиров занимает 5-7 лет.
Но, что касается кадров, то прилагательное «катастрофическое» уже можно заменить на «критическое». Обширно разрекламированные высочайшие зарплаты капитанов либо командиров воздушных судов сделали свое дело.
Сначала июня в русской прессе возникла информация о том, что южноамериканская авиастроительная компания «Боинг» хочет сделать в Сколково школу пилотов, пишет Voice of America. Но Джим Конделлес, менеджер по связям со СМИ подразделения «Боинга», поторопился заявить, что данная статья не была санкционирована компанией.
Может быть, утечка сведений была специально организована с тем, чтоб выяснить отношение русского авиационного общества к данной для нас идее, рассуждает создатель статьи. А оно очень сложное. Сомнения в нужности школы «Боинга» в Рф носят не только лишь технический, да и политический нрав.
«Открыть такую авиашколу - это начать процесс откровенного добивания системы русской летной подготовки, - говорит ведущий эксперт учебно-летного отряда “Аэрофлота”. - Для чего?! Ведь она была одной из наилучших в мире».
И вправду, русские летчики были обучены летать в только сложных погодных и эксплуатационных критериях, и при всем этом, в отличие от собственных западных коллег, делать это «вручную».
Но в наши дни базу русского гражданского авиапарка составляют «Боинги» и «Эрбасы», которые очень автоматизированы, пишет создатель. Управление «компьютерным» самолетом просит соответственной методики подготовки летчиков, которой в русских авиашколах просто нет.
Необходимо ли в этих критериях пилоту умение «летать на ощупь»? Издание приводит слова летчика-испытателя «Эрбаса» Филиппа Перина: «Да, почти все летчики “классической” летной школы выражают колебание относительно корректности наибольшей компьютеризации самолета. Отлично, когда вся эта электроника работает, но что будет, ежели произойдет сбой? Ну и что из этого следует, что мы специально будем делать худшие самолеты? Ничего подобного! Мы будем делать еще фаворитные fly-by-wire самолеты, чтоб свести возможность отказа фактически к нулю».
Так что Рф авиашкола «Боинга», наверняка, все таки нужна, подводит результат Юрий Караш. В особенности, ежели она не столько выпихнет русские авиационные училища, сколько поможет им перестроиться на новейшую методику подготовки летчиков «компьютерных» самолетов.
Создатель отмечает, что современной молодежи намного увлекательнее, чем ранее взаимодействовать с миром через электронные девайсы. Потому, может быть, юные люди поновой обретут энтузиазм к «компьютерной» авиации. Современные пилоты стоят к программерам куда поближе, чем к создателю «мертвой петли». И полностью возможно, что одним из последствий открытия школы «Боинга» в Рф станет повышение числа желающих стать летчиками гражданской авиации.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru