Вчера на заседании правительства Москвы утверждено постановление о внедрении платной парковки в границах Бульварного кольца с 1 июня 2013 года. По словам вице-мэра Максима Ликсутова, скооперировано наиболее 8 тыс. машино-мест: 4,3 тыс. мест на улично-дорожной сети и 3,6 тыс.-- в капитальных строениях. Тариф составит 50 руб./час, оплатить стоянку можно будет при помощи SMS, мобильного приложения либо паркомата.
Как разъясняют в мэрии, введение платного паркинга в центре нужно, так как там находится много точек притяжения автотранспорта, и единственный метод биться с пробками - ограничить туда поток машин. Пилотный проект платной парковки запущен 1 ноября 2012 года на улицах Петровка, Каретный Ряд и в 19 окрестных переулках. При всем этом власти столкнулись с рядом заморочек. Местным жителям (около 2,5 тыс. семей) дозволили парковаться безвозмездно - опосля получения резидентного разрешения и лишь ночкой. Это вызвало возмущение горожан, конкретно деньком они почаще всего оставляют свои машинки около дома. В декабре им удалось достигнуть уступок: мэр Москвы Сергей Собянин пообещал выдавать абонемент на круглосуточную бесплатную парковку за 3 тыс. руб. в год. А тех, кто льготное бесплатное разрешение на тот момент уже получил, вообщем освободили от уплаты парковки на год. Для обитателей, живущих в зоне Бульварного кольца, таковой льготы не предвидено: платить за парковку придется как резидентам (лишь за дневную стоянку с 8:00 до 20:00), так и приезжающим в центр (круглосуточная стоянка).
Вчера Максим Ликсутов заявил, что власти учли ошибки, допущенные в пилотной зоне. А именно, там появлялись препядствия при оплате парковки по SMS с телефонов корпоративных тарифов. Сейчас москвичи сумеют воспользоваться скретч-картой, код с которой нужно выслать по SMS для пополнения парковочного счета (его нужно будет заблаговременно открыть). Не считая того, разработан новейший дизайн паркоматов с фонарем на стойке (его лучше видно издалека).
«В действительности власти не учли ошибок, допущенных в “пилоте”»,-- считает координатор движения автомобилистов «Голубые ведерки» Петр Шкуматов. Напомним, контроль за соблюдением правил парковки ведется при помощи автоматических мобильных комплексов фиксации «Паркон» и «Паркрайд», которые определяют номер нарушителя и отправляют штраф. Но из-за отвратительного сигнала GPS в центре городка «Парконы» ошибаются с координатами (по ним комп описывает, где находится платная зона парковки, а где ставить машинку вообщем запрещено), штрафуя водителей за стоянку типо в запрещенном месте. Глава группы инициативных обитателей центра Леонид Антонов сказал «Ъ», что препядствия с некорректностью системы проявились в конце января 2013 года, когда началась массовая рассылка штрафов. «Из 4-5 тыс. раз в день выписываемых штрафов наиболее 150 гарантировано назначаются по ошибке. У неких местных обитателей накопилось по семь-восемь таковых квитанций на 3 тыс. руб., и непонятно, что с ними делать,-- поведал он “Ъ”.-- Достигнуть отмены штрафа очень тяжело». В департаменте транспорта «Ъ» заявили, что уже работают над решением: в «Парконах» было обновлено программное обеспечение, а именно, карты местности.
«Сейчас, когда площадь платных парковок вырастет в пару раз, жертв нехороший отладки системы будет еще больше,-- заявил государь Шкуматов.-- А вот пробок меньше не станет: 50 руб.-- это несерьезно. Те, кому нужно, в центр продолжат ездить. Паркующимся вторым рядом водителям предпринимателей либо чиновников нетрудно заплатить и штраф».
Иван Буранов
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru