Рокский тоннель является продолжением Транскавказской магистрали - единственной транспортной артерии меж Россией и Южной Осетией. Тоннель, протяженность которого составляет 3700 метров, был введен в эксплуатацию в 80-х годах прошедшего века, с того времени он ни разу не ремонтировался и пришел в аварийное состояние. Это в особенности очевидно проявилось во время военных действий в августе 2008 года, когда меж Северной и Южной Осетией следовали тыщи единиц военной техники.
В 2010 году началась реконструкция тоннеля. Ее завершение вначале было запланировано на 2015 год, но строители обещают сдать объект уже в октябре 2014 года. Меж тем, ускоренным темпам завершения реконструкции мешает недостаток финансирования. По словам строителей средства, выделенные на данном шаге, будут освоены, уже в мае, и стройка может встать.
«Стройку (тоннеля) ведут чрезвычайно квалифицированные спецы, но не хватает, как постоянно, средств. Ежели будет возможность перекинуть их с другого объекта, мы это создадим, ежели у правительства покажутся доп деньги, будем ставить также этот вопросец “,- пообещал Соколов.
Тут же на Транскаме Соколов принял решение о ремонте еще 1-го авто тоннеля, соединяющего участок Транскама с дорогой, ведущей на будущий горнолыжный курорт Мамисон, строящийся под управлением ОАО „Курорты Северного Кавказа ‘. Тоннель был построен по проекту 30-летней давности. В итоге сооружение уже не соответствует современным требованиям проезда габаритного транспорта. Меж тем в курортную зону в последнее время предстоит навести значимые объемы грузов, в том числе крупногабаритных, нужных для обустройства канатных дорог и строительства будущих курортных деревень. Рассматривались также способности строительства заместо имеющегося - новейшего тоннеля либо моста.
‚Нужен экспресс-ремонт тоннеля. Растрачивать средства на дорогостоящий переход (мост), на который нужны почти все млрд мы не будем‘, - произнес Соколов.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru