Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz)
Список был утвержден постановлением Кабинета министров Республики Узбекистан «О доп мерах по совершенствованию ввоза потребительских продуктов в Республику Узбекистан» от 13 мая 2013 года.
Правительство Узбекистана включило 44 продукта в данный список. В список, а именно, были включены такие продукты как мясо и пищевые мясные субпродукты, овощи и некие корнеплоды, молочная продукция, яичка птиц, натуральный мед, арахис, жиры и масла животного либо растительного происхождения, сахар и кондитерские изделия из сахара.
Шоколад и готовые пищевые продукты из какао, алкогольные и безалкогольные напитки, сигареты и табачная продукция, фармацевтические средства, средства гигиены полости рта и зубов, швейные и стиральные машинки, микроволновые печи и еще ряд товаров сейчас обязаны иметь маркировку на узбекском языке.
Как отмечается, в документе неотклонимому маркированию подлежат лишь продукты, имеющие потребительскую упаковку (тару), являющуюся частью продукта и входящую в его стоимость, в какой они конкретно поступают в розничную торговлю.
Потребительские продукты, подлежащие неотклонимому маркированию на муниципальном языке, которые были помещены в таможенный режим «временное хранение» до 1 июля 2013 года и выпущены в свободное обращение опосля 1 июля 2013 года, могут быть реализованы в розничной сети без маркирования на муниципальном языке до 1 января 2014 года.
Продукты, выпущенные в свободное обращение на местности Республики Узбекистан до 1 июля 2013 года, могут быть реализованы в розничной сети без маркирования на муниципальном языке до 1 января 2014 года.
Продукция, маркированные в Республике Узбекистан на муниципальном языке и выпущенные в свободное обращение на местности страны до 1 июля 2013 года, могут быть реализованы в розничной сети с этими маркировками на муниципальном языке до 1 января 2014 года.
Правительство запретило реализацию немаркированных на муниципальном языке отдельных видов импортируемых потребительских продуктов, подлежащих неотклонимому маркированию на муниципальном языке, на местности Узбекистана.
«Разглядывать факты реализации отдельных видов импортируемых потребительских продуктов, подлежащих неотклонимому маркированию на муниципальном языке, без маркирования на муниципальном языке, как нарушение правил торговли (реализация продуктов без наличия документов), с применением мер ответственности в согласовании с законодательством», - говорится в постановлении.
Требования по неотклонимому маркированию на муниципальном языке, проставляемому предприятиями-изготовителями, не распространяются на маркирование потребительских продуктов, не созданных для реализации популяции и ввозимых: юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, для собственных нужд не созданных для производственной либо другой коммерческой деятельности; для официального (служебного) использования дипломатическими и консульскими представительствами иностранных стран в Республике Узбекистан, международными и межправительственными организациями, представительствами иностранных стран при этих организациях и другими международными организациями, также для их персонала; в качестве выставочных образцов, образцов для испытаний, исследований и маркетинга.
Маркирование, проставляемое на потребительскую тару, обязано содержать информацию о маркируемом товаре последующего нрава: список главных потребительских, в том числе специфичных, параметров; дату производства отдельных видов продуктов; гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя) отдельных видов продуктов; правила и условия действенного и безопасного использования отдельных видов продуктов; срок службы (годности) и сведения о нужных действиях потребителя по истечении этого срока, также о вероятных последствиях при невыполнении указанных действий; адреса изготовителя (исполнителя, торговца) и уполномоченных ими компаний на принятие претензий от потребителя, также выполняющих ремонт и техническое сервис; методы и правила хранения, сохранности утилизации.
Информация на маркировке (этикетка, бирка, лейбл) продукта и сопроводительной эксплуатационной документации для потребителя, в зависимости от вида и технической трудности продукта, обязана быть представлена в виде текстового документа (паспорт, формуляр, управление по применению и др.), прилагаемого конкретно к определенному товару.
Маркировка продукта, приобретенного из на генном уровне измененных товаров, обязана содержать надлежащие сведения о этом.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru