Минэнерго поведало, как оно дает повысить топливные акцизы: прирастить ставки на 500-700 руб. с тонны для горючего класса «Евро-4» и «Евро-5» в 2014-2015 гг., а в 2016 г. еще на 10% (см. таблицу).
Конкретно предложения Минэнерго «в целом» поддержало правительство, сказал на прошлой недельке вице-премьер Аркадий Дворкович (цитаты по «Интерфаксу»). Это более мягенький вариант. В проекте «Главных направлений налоговой политики» на 2014-2016 гг. Минфин предложил с 2014 г. поднять акцизы для «Евро-4» до уровня «Евро-3». Определенные ставки Минфин не называл, но, исходя из работающего Налогового кодекса, для бензина рост акциза мог бы составить наиболее 1300 руб. А к 2016 г. акцизы для «Евро-5» (оборот горючего остальных классов к тому времени будет запрещен) предлагалось повысить до уровня «Евро-4». Это рост наиболее чем на 4000 руб.
По словам Дворковича, предложения Минэнерго компромиссные, ставки возрастут «незначительно», так что получится избежать существенного роста цен на бензин.
«Это вправду чрезвычайно мягенький вариант около 40 коп. с литра», говорит сотрудник одной из нефтяных компаний. Основное, что сохраняется разрыв меж ставками для различных экологических классов, подчеркивает он: себестоимость наиболее незапятнанного горючего выше. Но обида остается, добавляет нефтяник: «Обещанную льготу все-же не сохранили».
Чтоб провоцировать модернизацию нефтепереработки, правительство в 2011 г. решило увеличивать ставки для наиболее экологичного горючего стандартов «Евро-4» и «Евро-5» медлительнее, чем на «Евро-2» и «Евро-3». Стимулы сработали, выпуск наиболее экологичного горючего вырос скорее ожиданий Минэнерго. Поначалу была гарантирована льгота для производителей горючего класса «Евро-5», сейчас ее собираются отменить, сетовал президент «Башнефти» Александр Корсик в интервью «Ведомостям»: «Мы выпускаем потрясающее горючее в согласовании с наилучшими эталонами, а сейчас нас за это наказывают?»
Компании, которые вложились в нефтепереработку и перебежали на создание горючего класса «Евро-5» с опережением графика, установленного техрегламентом, рассчитывали, что ставки на наиболее экологичное горючее будут расти медлительнее, пока не наступят сроки неотклонимого перехода на наиболее высочайший класс, говорит представитель «Лукойла». Компания с июля 2012 г. вполне перебежала на создание «Евро-5». Ежели предложения Минэнерго будут приняты, нефтяники испытают «некое разочарование», признается он.
Пониженные темпы роста ставок подарок для нефтяников, сетует федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру: модернизировать создание их обязывали четырехсторонние соглашения, которые в 2011 г. 12 больших нефтяных компаний заключили с Федеральной антимонопольной службой, Ростехнадзором и Росстандартом. Из-за ускоренной модернизации нефтепереработки в дорожных фондах образовалась дыра: по оценкам Росавтодора, выпадающие доходы по сопоставлению с планами ежегодной индексации акцизов на 1 руб. с литра растут с 15 миллиардов руб. в 2013 г. до 97 миллиардов в 2015 г. и 250 миллиардов к 2016 г.
Ежели поднять акцизы, как дает Минэнерго, выпадающие доходы дорожных фондов восполнить не получится, заявил вчера замминистра денег Сергей Шаталов.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru