Онкоцентр стоимостью 6 миллиардов рублей построят в Якутии

Президент ратифицировал соглашение о сотрудничестве государств СНГ в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи

В Н.Новгороде 62% объектов, на которых велись земельные работы, восстановлены - Соловьев

Средств на дороги не хватит даже опосля увеличения топливных акцизов

Минэнерго поведало, как оно дает повы­сить топливные акцизы: прирастить ставки на 500-700 руб. с тонны для горючего класса «Евро-4» и «Евро-5» в 2014-2015 гг., а в 2016 г. — еще на 10% (см. таблицу).

Конкретно предложения Минэнерго «в целом» поддержало правительство, сказал на прошлой недельке вице-премьер Аркадий Дворкович (цитаты по «Интерфаксу»). Это более мягенький вариант. В проекте «Главных направлений налоговой политики» на 2014-2016 гг. Минфин предложил с 2014 г. поднять акцизы для «Евро-4» до уровня «Евро-3». Определенные ставки Минфин не называл, но, исходя из работающего Налогового кодекса, для бензина рост акциза мог бы составить наиболее 1300 руб. А к 2016 г. акцизы для «Евро-5» (оборот горючего остальных классов к тому времени будет запрещен) предлагалось повысить до уровня «Евро-4». Это рост наиболее чем на 4000 руб.

По словам Дворковича, предложения Минэнерго — компромиссные, ставки возрастут «незначительно», так что получится избежать существенного роста цен на бензин.

«Это вправду чрезвычайно мягенький вариант — около 40 коп. с литра», — говорит сотрудник одной из нефтяных компаний. Основное, что сохраняется разрыв меж ставками для различных экологических классов, подчеркивает он: себестоимость наиболее незапятнанного горючего выше. Но обида остается, добавляет нефтяник: «Обещанную льготу все-же не сохранили».

Чтоб провоцировать модернизацию нефтепереработки, правительство в 2011 г. решило увеличивать ставки для наиболее экологичного горючего стандартов «Евро-4» и «Евро-5» медлительнее, чем на «Евро-2» и «Евро-3». Стимулы сработали, выпуск наиболее экологичного горючего вырос скорее ожиданий Минэнерго. Поначалу была гарантирована льгота для производителей горючего класса «Евро-5», сейчас ее собираются отменить, сетовал президент «Башнефти» Александр Корсик в интервью «Ведомостям»: «Мы выпускаем потрясающее горючее в согласовании с наилучшими эталонами, а сейчас нас за это наказывают?»

Компании, которые вложились в нефтепереработку и перебежали на создание горючего класса «Евро-5» с опережением графика, установленного техрегламентом, рассчитывали, что ставки на наиболее экологичное горючее будут расти медлительнее, пока не наступят сроки неотклонимого перехода на наиболее высочайший класс, говорит представитель «Лукойла». Компания с июля 2012 г. вполне перебежала на создание «Евро-5». Ежели предложения Минэнерго будут приняты, нефтяники испытают «некое разочарование», признается он.

Пониженные темпы роста ставок — подарок для нефтяников, сетует федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру: модернизировать создание их обязывали четырехсторонние соглашения, которые в 2011 г. 12 больших нефтяных компаний заключили с Федеральной антимонопольной службой, Ростехнадзором и Росстандартом. Из-за ускоренной модернизации нефтепереработки в дорожных фондах образовалась дыра: по оценкам Росавтодора, выпадающие доходы по сопоставлению с планами ежегодной индексации акцизов на 1 руб. с литра растут с 15 миллиардов руб. в 2013 г. до 97 миллиардов в 2015 г. и 250 миллиардов к 2016 г.

Ежели поднять акцизы, как дает Минэнерго, выпадающие доходы дорожных фондов восполнить не получится, заявил вчера замминистра денег Сергей Шаталов.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru