ХАБАРОВСК. 21 мая. ВОСТОК-МЕДИА - На Далеком Востоке уже началась реализация масштабного проекта по расширению пропускной возможности Байкало-Амурской магистрали. О этом сейчас заявил полпред президента в ДФО и по совместительству министр по развитию Далекого Востока Виктор Ишаев в процессе пресс-конференции, посвященной первой годовщине Минвостокразвития. Из-за масштабности задач проект модернизации однопутной стальной дороги, ведущей с берегов Байкала к морским портам Хабаровского края, получил условное заглавие БАМ-2. Он востребует выше 500 млрд рублей вложений.
Первым заделом расширения БАМа стало стройку Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае. Он был сдан в эксплуатацию в декабре прошедшего года. Опосля его ввода пропускная способность Байкало-Амурской магистрали возросла с 12 миллионов тонн грузов раз в год до 18-20 миллионов тонн в год. Но, как отметил Ишаев, потребность лишь одной компании СУЭК, составляет 25 миллионов тонн угля. Иная большая компания - «Мечел» готова возить по БАМу 35-45 миллионов тонн угля в год. А ведь еще есть древесина, руда, сплавы и остальные грузы. Общую потребность в пропускной возможности БАМа специалисты оценивают в величину не меньше 100 миллионов тонн грузов раз в год.
В этом году, как сказал журналистам Виктор Ишаев, ведется активная работа по разработке проектной документации. С 2014 года, когда начнется реализация гос программы развития Далекого Востока и Байкальского региона, начнется сооружение разъездов в узеньких частях, кое-где будет проложен 2-ой путь, начнется стройку электростанции, которая даст возможность в предстоящем электрифицировать БАМ. На данный момент составы по данной нам магистрали тянут тепловозы, уступающие по собственной эффективности электровозам.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru