Ежели русский рынок ПО возрастет на 1% благодаря продажам лицензионного софта, ВВП страны вырастет на $1,1 миллиардов в два раза больше, чем ежели аналогичный рост рынка ПО был бы обеспечен продажами пиратских программ. Таковой вывод содержится в исследовании Ассоциации производителей делового ПО (Business Software Alliance, BSA) и бизнес-школы Insead. По их оценке, общемировой прирост производства при увеличении рынка ПО на 1% за счет легальных программ составит $73 миллиардов, а за счет пиратских программ всего $20 миллиардов.
Внедрение контрафакта делает бизнес наиболее уязвимым для вирусных атак и остальных угроз: пиратские копии не дают ни доступа к обновлениям и исправлениям программ, ни права на техподдержку, пишут создатели исследования. Русским властям вкупе с правоохранительными органами и представителями IT-индустрии следует продвигать лицензионное ПО, считает представитель BSA Алексей Темный. Он уточнил, что создатели исследования исходили из данных BSA и аналитической компании IDC.
В этих расчетах нужно учесть к тому же мобильные устройства, уверен вице-президент ассоциации «Российский щит» Олег Яшин. Правда, BSA фокусируется на ПО для бизнеса, а русские компании еще пока не начали перебегать на телефоны и планшеты. «Но говорить о общем уровне пиратства на базе этих цифр (т. е. без учета софта для мобильных устройств. Ведомости) неправильно», считает Яшин. По оценке известного интернет-аналитика Мэри Микер, во II квартале 2013 г. количество присоединенных к вебу телефонов и планшетов во всем мире обязано затмить парк компов с доступом в веб.
Представитель антивирусной компании «Доктор Интернет» Кирилл Леонов считает, что доказать огромную уязвимость контрафактных программ для вирусов чрезвычайно трудно, а во почти всех вариантах и нереально к примеру, ежели юзер раздобыл у пиратов ключ для активации ПО.
Для борьбы с пиратством подступает модель freemium, когда программа бесплатна, а юзер платит за доп сервисы, считает гендиректор русской компании разраба игр для мобильных устройств Game Insight Алиса Чумаченко. «Мы верим, что на рынке развлечений все будет безвозмездно», говорит она. По словам Чумаченко, для Game Insight пиратство не неувязка, а доп канал распространения программ. Она считает, что большие создатели программ, к примеру Microsoft, могли бы отыскать наиболее современные бизнес-модели для распространения собственных программ заместо реализации коробок. Подобные опыты уже проводят некие большие создатели программ. К примеру, Adobe объявила в мае о том, что будет распространять лишь по подписке новейшие версии популярной программы для работы с изображениями Photoshop и остальные программы пакета Creative Suite. Годовая подписка на весь пакет стоит 18 000 руб., в коробках все программы пакета стоили около 94 000 руб.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru