Методом пробок и ошибок

В Воронеже прошел семинар по развитию моногородов

"Иркутскэнерго" направит на дивиденды за 2012 год 22% прибыли

Москвичи перебираются в кафе "на районе"

В критериях возросшей конкуренции москвичей пробуют привлечь самой различной кухней и самым широким диапазоном развлечений - живой музыкой, караоке, играми в «Мафию», концертами джазовых групп и мастер-классами по танцам. Но еще пару лет назад было трудно для себя представить, что такое богатство заведений покажется и в спальных районах столицы.

Почему вдруг рестораторы двинулись на окраины? Ведь еще пару лет назад солидное заведение за пределами Третьего транспортного кольца было редкостью. Самое основное - поменялись потребности и привычки обитателей спальных районов. Поход в ресторан уже не превосходный выход в свет. Встреча в кафе с друзьями, ужин с семьей в ресторане, так как лень готовить, чашечка кофе из необходимости скоротать время либо посидеть в вебе равномерно стают кое-чем обыденным. Ранее для того, чтоб приятно провести время, необходимо было ехать в центр, но сейчас это уже не устраивает обитателей спальных районов. Им нужен удобство в шаговой доступности: чтоб было близко до дома, чтоб не нужно было стоять в пробке, ну и вообщем мыслить, где бросить собственный кар.

В итоге открывать кафе и рестораны на окраинах столицы стало выгодно. При этом более прибыльными являются сетевые заведения. Но открываются не только лишь они: окраины служат красивым полигоном для «обкатки» идей тех, кто лишь начинает свое дело. Ведь открывая кафе в центре, не постоянно можно рассчитывать на прибыль. Там высочайшая проходимость, да и немаленькие издержки. Окраина же дает огромную уверенность за счет наиболее низких доходов.
Вообщем, те, кто издавна работает в ресторанном бизнесе на окраине, говорят, что кафе в спальных районах были и ранее, и людей в их ходило больше, и с средствами они расставались легче. «МН» попросили пары рестораторов, обладающих и управляющих заведениями на окраине, поведать о тех, кто прогуливается в их заведения и чем они различаются от завсегдатаев кафе и ресторанов в центре.

Дмитрий Левицкий, генеральный директор Hurma Management Group (сеть баров «Финансово накладная, я перезвоню…», бар «Куколки Пистолеты», ресторан «Озеро», бар lamberjack)

«Потихоньку отличные рестораны стали приходить в спальные районы городка. Это обосновано как минимум тем, что люди, работающие в центре и живущие на окраинах Москвы, одни и те же. И для их часто встают вопросцы: посидеть ли опосля работы в баре и кинуть машинку у кабинета? Собрать всю семью, чтоб куда-либо выбраться в выходные? Естественно, выбраться в ресторан в своем районе еще проще. Пока на окраине городка такие места, куда можно сходить, пересчитаешь по пальцам, но сама тенденция, естественно, находится.
Но исходя из убеждений узнаваемости заведение, которое зарекомендовало себя в центре, будет еще скорее узнано и воспринято жителями спальных районов, так как почаще всего они знают эти места.

Становится меньше людей, для которых поход в ресторан - это событие. Мы стали больше путешествовать и лицезреем, что в той же Европе посещение ресторана вписывается в ход жизни, как, к примеру, посещение продуктового магазина. Опосля работы люди так же буднично могут заскочить на пару кружек пива и пойти домой.

Очередной принципиальный нюанс: почти всем нередко не хватает специальной площадки для офлайн-общения, и рестораны, а быстрее бары и кафе - это хорошее решение, чтоб встретиться и устроить клуб по интересам. Нередко подобные мероприятия устраивают не сами рестораторы, а люди со стороны, которые были гостями этих заведений. В наших барах “Финансово накладная, я перезвоню…” собираются любители танцев по воскресеньям либо рекламщики по вторникам. Но стоит отметить, что собираются они в не самые популярные дни, а это дает возможность рестораторам получить доп заработок в то время, когда заведение испытывает недочет в гостях».

Артур Сагателов, совладелец кафе «Нью-Йорк пицца и гриль», район Преображенское

«Пища вне дома стала обычной, неотъемлемой частью жизни юных, энергичных людей. Люди прогуливались и продолжают ходить в заведения центра для того, чтоб поддержать собственный стиль. Там принципиально не столько качество выпитого кофе, сколько атмосфера и репутация заведения.
На окраине своя покупательская психология. Приезжая с работы домой, человек может тихо выбирать. Его не интересует свой стиль. Он не работает над собой в этот момент. Он должен получить наслаждение. Тут продукт - в данном случае пища нашего ресторана - становится во главу угла. В тихой, размеренной обстановке поблизости от собственного дома, без стремительной динамики центра человек верно, внятно лицезреет впереди себя продукт и способен отдать ему объективную оценку.

42,5 заведения общепита приходилось на тыщу москвичей по итогам прошедшего года

Наша стратегия - захватить неизменных гостей. В отличие от центра, к примеру, где больше рассчитывают на поток. Нам принципиально, чтоб человек испытал восторг и возвратился.
Пища, на мой взор, описывает концепцию заведения. Непременно, на данный момент возникает необходимость в доп утехах. Мы хотим предложить что-то новое, придумываем. Народу нравится. За крайние годы сознание людей значительно поменялось. Им нужна клубная атмосфера, клуб по интересам.

Но предлагаемые утехи могут в течение полугода изменяться пару раз. Пройдет лето под эгидой отборочных игр чемпионата мира по футболу, заведение сменит свою концепцию в сторону спорт-бара. А пища остается. И она обязана быть вкусной».

Максим Макаров, обладатель ресторана «Пивной погребок», район Перово

«Заведения на окраине были и ранее. Мы, к примеру, раскрылись в 2002 году, нам уже 11 лет. А начинали мы еще в 90-е. Хотя, естественно, на данный момент в спальных районах ресторанов стало больше. В особенности это касается сетевых кафе.

По опыту могу огласить, что ранее людей в заведениях было больше. У нас очереди выстраивались. Люди больше заказывали, больше пили элитный алкоголь, и к нам ходило в основном поколение 40+. И это невзирая на то, что почти все ездили в центр, считая, что там все лучше, чем в родном районе.

Хотя исходя из убеждений ведения бизнеса в центре тоже все неодинаково, почти все зависит, к примеру, от места. Вообщем ежели заведение проработало в центре пять-семь лет, это уже считается фуррором.

Кстати, отмечу, что район району рознь. И специфичность ведения бизнеса везде различная. К примеру, ранее у нас был ресторан в Гольянове, а это не самый благополучный район. Нам, честно признаться, даже сбежать оттуда пришлось, так как контингент был полностью не наш.
Опосля кризиса гостей стало меньше, они молодее, средний чек ниже. У их, непременно, возникает культура хождения в ресторан, но до той же Европы еще чрезвычайно далековато.

Два года назад в “Пивном погребке” решили завлекать гостей не только лишь неплохим обслуживанием и вкусным и различным меню, - возникла живая музыка, мы показываем спортивные трансляции. Люди с окраин приходят не только лишь поесть, да и провести досуг. У нас особенная специфичность заведения, мы пивной ресторан, детский утренник не проведешь, утехи соответствующые».

Как мэрия рестораторам помогала

В прошедшем году московские власти озаботились тем, что в городке много кафе в пределах Садового кольца, а на окраинах их фактически нет. Завлекать бизнесменов на периферию решили оказанием помощи в поиске помещений. Пообещали даже, что, может быть, понизят цены на аренду.

Одними из наилучших мест для размещения кафе в спальных районах власти признали плоские крыши домов, подходящие для эксплуатации и предоставляющие возможность эвакуации. Иной вопросец, согласятся ли на такую поддержку предприниматели: крышу в любом случае придется укреплять, что повлечет доп расходы, а ежели дом жилой, то придется к тому же договариваться с жителями верхних этажей.

Вообщем, пока опрошенные «МН» рестораторы помощи от чиновников не узрели.

«Правительство обещало поддерживать вновь образованные компании, освобождать их от полных проверок, но мы за год собственного существования, как и все, проходим проверки в полном объеме. Постоянно находится причина, по которой проверка будет произведена», - говорит совладелец кафе «Нью-Йорк пицца и гриль» Ваган Гаспарян. Ему вторит и Максим Макаров, обладатель ресторана «Пивной погребок»: «За всегда, что я работаю в ресторанном бизнесе, я пришел к выводу, что лучше бы правительство не помогало. Наилучшей помощью от него было бы просто не вмешиваться».





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru