В Киеве билеты на юг можно приобрести лишь у спекулянтов

С 2015 года Азербайджан сумеет добывать 20 миллиардов. кубометров товарного газа

"Рособоронэкспорт" в 2013 г. поставит за предел 140 вертолетов приблизительно на $2,2 миллиардов

Покупателей приводят в товарный вид

На экспертном совете по вопросцам торговой деятельности при Минпромторге, который состоится 30 мая, Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет наикрупнейшие сети) и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») будет представлен доклад «О необходимости модернизации правил торговли», поведал источник, близкий к министерству. Идет речь о внесении конфигураций в постановление правительства РФ N55 от 19 января 1998 года, в каком определен ряд правил реализации отдельных видов продуктов.

В докладе (копия есть у «Ъ») таковая необходимость разъясняется тем, что правила не учитывают специфику современных форматов торговли (таковых как гипермаркеты и супермаркеты, в каких делается совместная продажа товаров питания, также небрендированных текстильных, бытовых и парфюмерно-косметических продуктов). Принятые наиболее 10 годов назад требования утратили актуальность и ограничивают бизнес, говорят ритейлеры.

Они дают отрешиться от практики возврата плохого продукта, когда у покупателя нет кассового либо товарного чека. Покупатели злоупотребляют данной нам нормой, настаивают компании. «Известны случаи, когда потребители пробовали вернуть нам просроченные продукты, купленные не в наших магазинах»,-- ведает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Миша Сусов.

Предлагаемое усложнение возврата продукта может плохо сказаться на развитии отрасли и на отношении потребителей к торговцам, предупреждает представитель Media Markt Анна Трофимова. «Клиентоориентированные торговцы, напротив, стремятся очень упростить функцию возврата с учетом собственных способностей по проверке достоверности инфы о покупке продукта, хотя таковым образом и поддерживается маленький процент недобросовестных потребителей. А в случае принятия конфигураций недобросовестные торговцы сумеют отказывать только по формальным основаниям»,-- предупреждает она.

Юрист Общества прав защиты потребителей (ОЗПП) Денис Ульянов считает, что данное изменение - суровый удар по потребителю, который в случае утраты чека теряет и право на возврат. «Некие интернет-магазины вообщем не выдают чеки, не считая того, кассовый чек не единственное подтверждение того, что покупка была совершена в определенном магазине»,-- возражает государь Ульянов.

Из доклада следует, что не работает и быть может скорректирована норма, которая обязует продавцов передать продукт покупателю с таковым расчетом, чтоб он мог быть применен по назначению до истечения срока годности. «На практике торговец не может найти, сколько времени требуется для использования либо потребления каждого определенного продукта»,-- поясняется в докладе.

Государь Ульянов добавляет, что конфликтные ситуации по этому поводу довольно всераспространены, но до суда дело не доходит. «В досудебном порядке торговые сети решают этот вопросец в свою пользу - потребитель должен без помощи других смотреть за сроками годности, а не перекладывать всю ответственность на торговца»,-- объясняет юрист.

Для почти всех ритейлеров, в том числе «М.Видео», отсутствие чека либо гарантийного талона практически не является предпосылкой для отказа в возврате либо обмене продукта, ежели на нем отсутствуют видимые следы потребления либо дефектов, говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «Правила могут быть уточнены, чтоб ограничить “потребительский экстремизм”, который всераспространен за границей, но у русских покупателей конструктивно иной подход к покупке техники. В наших продажах на долю “потребительского экстремизма” приходятся толики процента»,-- добавляет он.

Евгения Перцева, Павел Белавин





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru