Чиновник напомнил, что пилотный проект дома с парковкой на нижних этажах в районе Южное Медведково уже разработан Столичным институтом типологии и экспериментального проектирования (ГУП МНИИТЭП). «Но выстроить его мы не можем без конфигурации федеральных норм», - пожаловался Левкин. При всем этом с 2013 года в Москве запрещено строить экономное жилище с подземными гаражами, потому что цены на их - наиболее 1 млн рублей за машино-место - неподъемны для льготников, получающих квартиры от городка. Ежели предложение Москвы по поводу парковок на нижних этажах будет принято, такие дома могут показаться не только лишь в столице, да и по всей стране.
Напомним, проект жилого строения с парковкой на 96 машино-мест, расположенной на 2-ух нижних этажах, был разработан еще в 2011 году для домов фаворитных серий П3М и П44Т. Предполагается, что машинки будут подниматься наверх на лифте. Гараж от 12-ти жилых этажей будет отделять технический этаж с неплохой шумоизоляцией. 1-ые такие дома московские власти желают выстроить за счет бюджета к 2015 году.
Также московские власти желают располагать дворовые парковки поближе к жилым домам. Согласно работающим СанПиНам, автостоянки вместимостью до 10 машин могут размещаться только в 10 метрах от фасадов жилых домов либо торцов без окон, также на расстоянии 25 метров от учебных и целительных учреждений. Ежели парковка вмещает до 50 каров, расстояние возрастает до 15 и 50 метров соответственно.
Член наблюдательного совета Государственного исследовательского института строительства и архитектуры Лена Николаева считает, что стройку гаражей на первых этажах домов обойдется городку дешевле, чем подземных. «Но нормы по их созданию вправду необходимо верно проработать с Роспотребнадзором - как организовать звукоизоляцию, чтоб гараж не оказывал негативного влияния на жилые помещения, - объяснила Николаева. - Не считая того, въездная группа для машин не обязана мешать проходу жильцов в подъезд». По словам профессионала, гаражи на нижних этажах высоток есть во почти всех городках мира, в том числе в Нью-Йорке. В Москве они нужны в районах с плотной застройкой, где наблюдается нехватка дворовых парковочных мест.
Маргарита Верховская
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru