Теплоход «Золото Колымы» дошел из Находки до Магадана всего за некоторое количество дней. Но самыми сложными оказались крайние километры. Вся бухта Нагаева забита льдами, судно практически пробивалось к берегу.
«Прекратился южный ветер. Потому от кромки льда до якорной стоянки дошли за 6 часов», - сказал капитан теплохода «Золото Колымы» Игорь Медведев.
Судно сопровождают буксиры, они же помогают швартоваться к берегу. Льды приходится практически выгонять с зоны причала.
В Магадане теплоход «Золото Колымы» встретили торжественно. Капитан отчитался: «Северный завоз-2013» открыт. Докеры порта сразу приступили к разгрузке. Кузбасский уголь доставят на склады Магаданской ТЭЦ, где он пролежит до сентября, когда на Колыме начнется последующий отопительный сезон.
«Кузбасский уголь неплох по качеству: высочайшая калорийность, низкая зольность. Это экология, это наименьший размер самого угля, который нужно завозить, в натуральном измерении, в тоннах», - объяснил Владимир Милотворский, генеральный директор «Магаданэнерго».
Сразу начнется завоз твердого горючего в отдаленные и труднодоступные поселки Магаданской области. В 2013 году горючее на Колыму в первый раз доставят 2-мя судами. Грузоподъемный теплоход «Золото Колымы» поможет обычно привозящей уголь «Золотой Колыме». Она прибудет в Магадан в наиблежайшие дни.
«На Магаданскую ТЭЦ завезем 270 тыщ тонн угля. Не считая того, в северную навигацию мы должны доставить горючее в Ольский район, Северо-Эвенский район. Беря во внимание, что на полосы будут работать два огромных сухогруза, это дозволит наиболее ритмично и в сжатые сроки завершить “Северный завоз”, - считает Владимир Печеный, исполняющий обязанности губернатора Магаданской области.
Вполне завершить “Северный завоз” на Колыме планируют в ноябре. В это время Охотское море вновь скует плотное ледовое поле.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru