За прошедшую недельку цены на бензин и дизельное горючее в Казани не поменялись

Белоруссия ввела временные ограничения на ввоз животных, мяса, мясопродуктов из Карачаево-Черкесии и ряда провинций КНР

Проехать без билета из государств близкого зарубежья в РФ будет нереально

В Омске открыли завод, где в цемент добавляют золу

Германские технологии + уральский цемент + омская зола = «Омский цемент». Конкретно так коротко можно охарактеризовать технологический процесс по изготовлению цементных консистенций с внедрением золошлаковых отходов, который сейчас был торжественно запущен в Омске на открытии цементного терминала. Инвесторами проекта, который является единственным за Уралом, выступили ОАО «Сухоложскцемент», входящее в холдинг германской компании «Дюккерхофф», также ЗАО «База Холдинг», возглавляет которое Александр Антропенко.

Мало предыстории. В не чрезвычайно дальнем 2007 году, когда Наша родина, а в особенности Москва, переживала строительный бум, в стане чертовски не хватало цемента. В это время в Ганновере встретились Александр Антропенко и представитель германского концерна «Дюккерхофф», специализирующемся на производстве цемента. Антропенко предложил выстроить цементный завод в Омске. Но потому что в Омской области совсем нет залежей известняка, было решено завозить сухую консистенция из Свердловской области, где в маленьком городе Сухоложске уже удачно работает ОАО «Сухоложскцемент». При всем этом в Омске есть много золы от деятельности ТЭЦ, которая скапливается тоннами, но не утилизируется. К слову, в Европе зола повсеместно употребляется во почти всех производствах, ее себестоимость при продаже составляет 10-15 евро за тонну. И тогда было принято решение о строительстве цементного терминала в Омске, которое активно началось с 2011 года.

За два года генеральный подрядчик НПО «Мостовик» реконструировал и возведел 12 объектов общей площадью наиболее 8,5 тыщ квадратных метров на местности за ТЭЦ-5. Производственная мощность компании на этот момент составляет 700 тыс. тонн цемента в год с многообещающим повышением до 1 миллиона тонн.

Как поведали сейчас представители компаний-инвесторов, у новейшего производства есть ряд преимуществ. Во-1-х, оно вполне удовлетворит потребности регионального строительного рынка в цементе, также будет содействовать усовершенствованию технологий возведения объектов, повышению прочности и, как следствие, срока эксплуатации стройматериалов, что в конечном итоге скажется на понижении себестоимости строительства.

Во-2-х, новое создание понизит поступление к омским потребителям контрафактного цемента, которого в нашем регионе развелось много - по неким данным до 70 процентов.

В-3-х, предприятие способно перерабатывать до 280 тыщ тонн золошлаковых отходов в год. Это делает проект многообещающим не только лишь в экономическом плане, да и в экологическом отношении.

Сейчас в церемонии праздничного открытия терминала приняли роль представители германского концерна «Дюккерхофф» и компаний-инвесторов, в том числе отец и отпрыск Антропенко. Делегацию от правительства Омской области составили министр строительства и ЖКК Станислав Гребенщиков и его заместитель Юрий Ерехинский, от мэрии - директор департамента городской экономической политики Павел Кручинский. Губернатор Виктор Назаров, который был заявлен в качестве гостя мероприятия, на открытии не находился.

На открытии Александр Антропенко отметил очередной плюс новейшего производства.

- Терминал внесет чрезвычайно большой вклад в экономику городка. Лишь налогов в бюджет будет выплачено наиболее 20 миллионов рублей. За 5 лет эта цифра отчислений в бюджеты всех уровней составит около 200 миллионов, - отдал длительный прогноз Антропенко.

Невзирая на то, что терминал уже работает с осени прошедшего года, символическую клавишу «запуск» Гребенщиков, Антропенко-старший и доктор Лозе Кристиан Питер Отто, управляющий директор цементных заводов концерна «Дюккерхофф» в Восточной Европе, нажали сейчас. После чего по автоматизированной полосы уже расфасованные 50-килограммовые мешки были упакованы в блоки, готовые для отправки потребителям. Стоит отметить, что практически полная автоматизация процесса - очередное отличительное качество новейшего терминала. Установка оборудования проходил под контролем германских профессионалов конторы «Хофмайер». Автоматизация понижает человечий фактор до минимума и уменьшает количество рабочей силы. На этот момент на заводе трудится менее 40 человек.

Опосля того, как 1-ые мешки были упакованы, для журналистов провели экскурсию по всем производственным шагам. Тут стоит сделать маленькое уточнение - на этот момент терминал не осуществляет смешивание привозного цемента с омской золой, а только занимается анализом, контроллингом и растусовкой цемента, поступаемого от «Сухоложскцемента». Но это явление временное. Опосля того, как ТЭЦ-5, чью золу и будет перерабатывать предприятие, установит необходимое оборудование, начнется процесс смешивания. На заводе для этого готово уже все оборудование. Добавка золы составит от 5 до 20 процентов. Как говорят германские производители, это нисколечко не отразится на качестве цемента, а лишь сделает лучше его.

- Бетон, сделанный на базе цемента с добавлением золы, наименее инертен, ужаснее вступает в реакционное окисление, владеет долговечностью, не подвержен действию брутальных сред, - объяснил доктор Плакк Хейко, директор департамента продаж и маркетинга концерна «Дюккерхофф».

- Диапазон внедрения цемента чрезвычайно широкий - от строительства домов до промышленных компаний. Мосты, дороги - ему везде найдется применение, - добавил председатель совета директоров ОАО «Сухоложскцемент» Максим Сотников.

На всех шагах производства цемента отслеживается его экологическая составляющая. Даже когда цемент приходит в жд вагонах и пересыпается в особые резервуары, в работу врубается 18 фильтров, улавливающих вредные вещества и препятствующих их проникновению в атмосферу. Лаборатория, оснащенная по интернациональным эталонам, в какой берутся пробы всего поступающего цемента, припоминает мед. В стерильных помещениях на соответствие ГОСТу любая партия цемента проверяется чуток ли не на молекулярном уровне. Как поведали в лаборатории, не было зафиксировано ни 1-го варианта, когда бы привозной цемент не прошел проверку свойства. Таковым же образом в дальнейшем будет проверяться и вся омская зола.

- Вы же отлично понимаете, что уголь, который употребляется на ТЭЦ, не чрезвычайно неплохого свойства, соответственна ему и зола. Потому она будет проходить жесточайший отбор, поступать в терминал ее будет мизерное количество, кое-где 1 процент от тонны, - объяснил Сотников. - За границей совершенно иная ситуация. Там смотрят за качеством, чтоб позже отходы продавались, так как 65 процентов - это вторичное создание.

Германские спецы отмечают, что в Европе фабрики, использующие в собственном производстве золу, играют роль «мусорщиков», другими словами помогают поддерживать экологию. В Китае же зола вообщем признана стратегическим запасом, в Германии - всеполноценным продуктом. В Рф всего 49 заводов употребляют этот продукт. Как сложится «восстание из пепла» омской золы на производстве цемента - покажет время. Но убежденности у представителей компаний-инвесторов не занимать.

На этот момент под маркой «Омский цемент», но пока без омской золы, из терминала выходят два вида строительного порошка евро эталона. Как поведали представители «Сухоложскцемента», в остальных регионах уже были прецеденты подделки цемента. Для того, чтоб отличить высококачественный продукт от поддельного, стоит направить внимание на упаковку - она обязана быть четырехслойной с перфорацией и внутренним ламинированным покрытием, надписи четкими, разница веса с заявленным на упаковке - плюс минус один килограмм. В последнее время омский цемент покажется в больших строй центрах. Пока же его можно приобрести конкретно на производстве.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru