Верховный трибунал приговорил офшорную зону Кипра

Рост зарплат бюджетников ведет к понижению производительности труда

Окончательного инвестрешения по Нижегородской АЭС пока нет

Можно ли сделать бизнес из хаоса

Дивали — фестиваль огней — один из важных праздничков в Индии, символизирующий победу добра над злом. Дивали 2005 г. Сама желал отпраздновать дома. Ему необходимо было проехать 600 км — от Бангалора, в каком он тогда жил, до Хайдарабада, где осталась его семья. «Я пошел в туристическое агентство, чтоб забронировать билет. Там сделали пару звонков автобусным операторам, но мест не нашлось», — ведает Сама. Он решил обратиться в другое агентство, позже еще в одно и еще. Места так не нашлось. Стало совершенно грустно, когда в одном агентстве ему произнесли, что место, может, и есть, но отыскать его нереально из-за нехороший скоординированности агентств и перевозчиков. «Я остался в Бангалоре расстроенный и разбитый, — вспоминает Сама. — Все празднички просидел дома и даже не мог встретиться с друзьями — все разъехались по домам. Это меня практически убивало».

Противостоял хаосу

Сама зажегся решить билетную делему. Так возникла компания RedBus, сейчас фаворит посреди билетных операторов Индии. RedBus удалось соединить разрозненных автобусных перевозчиков и агентов по продаже билетов. Лишь в прошедшем году компания продала 7,5 млн билетов.

Предпринимателю предстояло объединить всю автобусную систему Индии. Неувязка заключалась в том, что эта ветвь очень разнородна. На рынке полным-полно малеханьких и ненадежных перевозчиков. Автобусы нередко отправляются с никому не узнаваемых остановок, которые выбирают сами водители, и едут в основном ночкой. В то же время есть компании, направленные на премиум-аудиторию. Автобусы этих компаний и смотрятся лучше, и отлично технически обустроены: там есть кондюки, точки доступа WiFi.

Когда Сама лишь открывал бизнес, стремительный рост экономики Индии сильно сказался и на внутритуристическом рынке: люди стали наиболее мобильны. Правда, почти все по-прежнему не могли дозволить для себя авиаперелеты, а стальные дороги были не в состоянии обслужить всех желающих. Автобусная система страны фактически лежала в руинах: клиенты не могли отыскать инфы о стоимости билетов либо о перевозчике. «Эта промышленность представляла собой некий хаос», — ведает Сама. С возникновением RedBus ситуация поменялась.

Сама не бросил работу инженера-электрика в Texas Instruments ради открытия компании. Он корпел над собственной идеей все выходные, пытаясь осознать, как решить препядствия отрасли. Сама даже ухитрился подключить к работе обоих соседей по квартире. Через год все трое ушли с прежних мест и открыли RedBus. Компания сделала свой веб-сайт, через который клиенты могут заказать билеты (онлайн либо по телефону), и программное обеспечение, которое соединяло туристские агентства и автобусных перевозчиков. Веб-сайт сходу заполучил популярность и стал приносить прибыль. В прошедшем году доход компании составил 6 миллиардов рупий ($110 млн).

Жажда решения

Предпринимательская хватка была видна в Саме с юношества. Он вырос в бедной семье, жившей в сельской местности штата Андхра-Прадеш на юге Индии. Отец был фермером, но семье удалось накопить средств на учебу молодого Самы в английской школе-интернате. Он отлично обучался и стал третьим по успеваемости во всем штате. Позже поступил в институт. Сама считает, что основное его качество — неизменный поиск решения заморочек (из-за него же он стал инженером). «Разгадать загадку было все, чего же мы желали, — разъясняет Сама. — Мы не желали заработать кучу средств либо сделать великую компанию»....





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru