Присоединение к ОЭСР несет для Рф как выгоды, так и опасности, провела оценку его последствий ВШЭ по заказу Минэкономразвития.
Вступив в ВТО в прошедшем году, Наша родина устранила крайнее системное препятствие на пути к ОЭСР, куда стремилась с 1990-х гг. (см. врез). Власти надеются, что к концу 2013 г. Наша родина преодолеет хотя бы половину переговорного пути, докладывал 1-ый вице-премьер и глава правительственной комиссии по взаимодействию с ВТО и ОЭСР Игорь Шувалов в апреле.
Вступление притормозилось из-за необходимости сурового конфигурации законодательства в пары сферах. Выполнение Россией обязанностей перед ОЭСР вступает в противоречие с интересами страны, может повлечь прямые утраты для экономики и рост перегрузки на бюджет, проанализировала ВШЭ.
Экономические опасности
ОЭСР советует снять квоты на роль нерезидентов в денежных организациях, но тогда русские банки рискуют не выдержать конкуренции с иностранными и, не считая того, в страну может хлынуть спекулятивный капитал, пишет ВШЭ. А ежели Наша родина по советы ОЭСР отменит завышенные нормативы неотклонимых резервов по кредитам и ссудам для нерезидентов, инфляция может ускориться, а устойчивость денежной системы снизиться.
Хим лаборатории растеряют бизнес: ОЭСР просит признания так именуемой соответствующей лабораторной практики, но в Рф таковых лабораторий просто нет.
Введение по совету ОЭСР прогрессивной шкалы подоходного налога при сегодняшнем замедлении экономики еще дестимулирует ее рост и повысит неустойчивость налогового законодательства (налоги обещали не увеличивать), чем усугубит и без того неудовлетворительный вкладывательный климат.
Рф придется ужесточать поддержку экспортеров, которые и без того не готовы к интернациональной конкуренции только 5% экспорта приходится на продукцию с высочайшей степенью переработки. Придется помогать бедным странам это более 12,6 миллиардов руб. в год, также издержать значимые средства на улучшение экологии.
Не совпадает с требованиями ОЭСР русское корпоративное право, управление пенсионной системой, подходы к нормотворчеству (в Рф оценка регулирующего действия закона бюрократическая процедура, за рубежом стадия, предшествующая разработке). В конце концов, требуется усилить борьбу с коррупцией, что связано с конфигурацией главных положений уголовного законодательства и правовых институтов.
По всем сиим вопросцам возможен компромисс, убеждены в ВШЭ. «Это не опасности, а проблемные области, где требуется работа», говорит соавтор доклада, директор информационно-координационного центра по взаимодействию с ОЭСР Татьяна Мешкова.
Но вступить в ОЭСР полдела: крупная часть рисков связана с недостаточно действенным ролью Рф в работе ОЭСР, сказано в докладе. Неисполнение обязанностей либо проволочки с их реализацией угрожают потерей репутации и политическими рисками. «Мы знаем, как репутация мучается, когда принимаются некорректные политические решения», говорит Мешкова.
Политические опасности
На данный момент из 22 комитетов ОЭСР с пятью переговоры завершены, сказал вчера на семинаре по присоединению к ОЭСР директор департамента Минэкономразвития Владимир Ткаченко, в последнее время завершатся еще с несколькими. Но переговорщики сталкиваются с политическим давлением, поведал он. В особенности мощным со стороны комитета по госуправлению, недовольного законом о «иностранных агентах», разъяснял Ткаченко «Интерфаксу»: когда диалог уходит в область политики, это может приостановить хоть какой процесс....
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru