Но сейчас, как хором предупреждает местная пресса, торговый спор меж Вашингтоном и Брюсселем угрожает серьезно подорвать позиции Америки как законодателя «джинсовых мод» на планетке. Во всяком случае это касается так именуемой «высочайшей моды», т.е. дизайнерских дамских джинсов стоимостью приблизительно от 100 баксов и выше.
По сообщению публичного радио США - NPR /Эн-Пи-Ар/, приблизительно 75 проц таковой одежды, продаваемой по всему миру, изготовляется в Калифорнии. В особенности большой промышленный кластер сложился за крайние два 10-ка лет в Лос-Анджелесе, где сосредоточены компании наиболее чем 30 разных компаний. Основная причина - высоко ценимые потребителями по всему миру фирменные ярлычки с надписью «Мейд in the USA» /"Изготовлено в США"/. По данным местных производителей и торговых аналитиков, в прошедшем году общий размер поставок более высококачественных и дорогих джинсовых изделий в Европу оценивался в 36 млн баксов. В первом квартале сегодняшнего года он продолжал быстро расти.
Популярность и сделала южноамериканские джинсы объектом торговой атаки. В мае Евросоюз повысил тарифы на дамские джинсы с 12 проц сходу до 38 проц. Естественно, для почти всех калифорнийских компаний поставки сходу стали нерентабельными.
Справедливости ради, винить в происшедшем местным промышленникам стоило бы собственные власти. Еще в 2000 году Конгресс США принял так именуемую «поправку /Роберта/ Бэрда», прямо поощрявшую и поддерживавшую протекционистские настроения южноамериканского бизнеса. В 2002 году ВТО признала эту поправку вполне незаконной и отдала торговым партнерам США право на принятие ответных мер. Такое право сохраняется до этого времени, так как одно из положений инициативы Бэрда остается в силе, хотя поправка в целом издавна отменена.
Почти все калифорнийские производители джинсов сходу объявили, что перенесут изготовка экспортной части собственной продукции в Мексику и остальные страны. Но таковая возможность есть не у всех, так что неким компаниям придется сворачивать создание. В любом случае это значит, что Америка будет терять рабочие места, а ее красота и гордость - голубые джинсы, практически на днях отметившие 140-летие со дня выдачи патента на рабочие брюки с заклепками, - все пореже будут маркироваться ярлычком «Мейд in the USA».
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru