Островная магистраль, начало строительства которой было положено еще японцами в 20-х годах прошедшего столетия на юге Сахалина, значительно различается от остальных дорог и, сначала, шириной собственной колеи - 1 тыща 67 мм. Чтоб перевозить груз, поступивший на полуостров с материка, приходится поменять колесные телеги на вагонах. Не считая этого, на русских предприятиях уже не выпускаются локомотивы для узенькой колеи.
С переходом на ширину колеи общесетевого эталона пункт перестановки вагонов в порту Холмск будет ликвидирован, отпадет необходимость и в специализированных локомотивах, что значительно понизит себестоимость жд перевозок на Сахалине. Работы по перешивке старенькой японской узенькой колеи на общероссийский эталон начались на полуострове в 2003 году. Стоимость проекта составляет около 15,5 млрд рублей.
«Всего в текущем году на Сахалине предстоит уложить 50,4 километра новейшей рельсошпальной сетки. Из-за обильных снегопадов работы по перешивке начались с опозданием на месяц. Показавшийся резерв времени железнодорожники употребляли для кропотливой подготовки к началу путевых работ», - произнес Дащинский.
Он сказал, что 1-ые километры новейшего пути в новеньком сезоне были смонтированы на перегоне Пугачево - Тихая. Железнодорожники рассчитывают в течение пары недель ликвидировать отставание, допущенное с начала полевого сезона.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru