Утилизационный сбор может вынудить "КамАЗ" внепланово издержать 18 миллиардов рублей

Комплекс "Ангара" запустят с космодрома Восточный в 2015 году

В мае в Липецкой области подорожали мороженое и сигареты

Мэрия Москвы положила глаз на перекрестки

Пока такие камеры работают в тестовом режиме на Волоколамском шоссе и 800-рублевого штрафа автовладельцам не присылают, но до конца 2013 года, вероятнее всего, они будут переведены в настоящий режим работы.

Вчера в ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) поведали о дорожном опыте, который начался на Волоколамском шоссе в районе метро «Тушинская». На оживленном перекрестке установлено сходу несколько комплексов фиксации нарушений от ряда производителей - все эти устройства контролируют проезд каров через стоп-линию при запрещающем сигнале светофора. В УГИБДД Москвы и департаменте транспорта Москвы «Ъ» заверили, что камеры работают в тестовом режиме и штрафы автовладельцам не отсылают. «Результаты и итоги пилотного проекта ожидаются в конце июня 2013 года»,-- сказали «Ъ» в департаменте. В ЦОДД обещают до конца года поставить камеры для контроля еще пары перекрестков.

Напомним, что сейчас в Москве работают около 600 стационарных комплексов фиксации нарушений (крупная часть из их - «Стрелка-СТ»). Они выявляют три вида нарушений: нарушение высокоскоростного режима (449 тыс. штрафных постановлений за три месяца 2013 года), выезд на полосу для публичного транспорта (103 тыс. постановлений) и проезд грузовиков без пропуска.

О том, что камеры будут расширять собственный функционал, было понятно еще в 2010 году. Тогдашний начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов (на данный момент замминистра МВД) заявил о том, что существует техническое задание для разрабов оборудования, которым доверено обучить камеры контролировать проезд перекрестков и проезд на красноватый свет. Отдельные субъекты федерации стали использовать такие приборы еще ранее. Например, в Перми еще с 2008 года на перекрестках используются комплексы «Одиссей» (установлены в 15 местах), в Казани - комплексы «Ураган» (на 16 перекрестках). Как пояснили «Ъ» в ГИБДД РФ, массовому внедрению таковых устройств мешало законодательство: из старенькой редакции Кодекса о административных правонарушениях (КоАП) было неясно, какой точно момент необходимо считать началом нарушения и проездом на красноватый свет. Для решения данной задачи в 2011 году в КоАП была добавлена новенькая статья - пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора со штрафом 800 руб. (ст. 12.12.2 КоАП).

В ГИБДД «Ъ» пояснили, что технически камера будет фиксировать пересечение каром стоп-линии лишь опосля включения красноватого света. Это значит, что ежели из-за пробки шофер оказался на перекрестке уже опосля переключения сигнала, то его не оштрафуют. Отметим, что выезд на занятый затором перекресток является одним из часто встречающихся нарушений, провоцирующим пробки в городках (штраф 1 тыс. руб.). В департаменте транспорта Москвы молвят, что и это нарушение камеры могут фиксировать, но таковая функция пока не употребляется.

«Понятно, что при помощи камер власти желают достигнуть от водителей стопроцентного соблюдения ПДД,-- считает координатор движения “Голубые ведерки” Петр Шкуматов.-- В настоящей жизни в критериях большого городка это может привести к аварийным ситуациям. Всем понятно, что почти все водители не соблюдают дистанцию. Случается так: останавливаясь на перекрестке, шофер лицезреет, как сзаду в него едет иной кар, и, чтоб избежать столкновения, проезжает мало вперед за стоп-линию».

Иван Буранов





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru