Суверенный фонд КНР с активами в $500 миллиардов не может отыскать председателя

Долги водоканалов могут бросить украинцев без воды и света

Москва вошла в пятерку самых дорогих для экспатов городов мира

Греф: В Рф нет проектной культуры

В Рф еще чрезвычайно не много проектной культуры, констатировал президент Сбербанка Герман Греф, выступая на деловом завтраке Минтранса. «А проектный менеджмент — это то, что в нашей проектной культуре отсутствует как класс», — продолжил он. Принципы проектного менеджмента внедряются с огромным трудом, признал он: поначалу тяжело идет обучение персонала, позже начинаются ошибки и только после чего начинает «срастаться» осознание проектного управления.

Низкое качество проектной культуры — следствие заморочек с образованием и недостатка опытнейших профессионалов, продолжил Греф; государству также следовало бы активнее советоваться с профессионалами при отборе проектов, оценке их мультипликативного эффекта и характеристик доходности.

Даже в странах с высоко развитой проектной культурой повышение бюджетов, к примеру в проектах скоростных стальных дорог, превосходит 20%. А в Рф мы еще не способны квалифицированно оценить отличия на горизонте 30-35 лет реализации проекта, предупредил Греф. К примеру, при обсуждении проектов ВСМ на вчерашнем совещании у президента Владимира Путина сходу обнаружилось расхождение в 1 трлн руб., поделился Греф.

Наша родина серьезно задержалась на старте инфраструктурного развития, но спешить нельзя, выделил он: у нас принято спешить начать стройку, но любая минутка, потраченная на проектирование, экономит 10 минут при реализации, а каждый рубль сэкономит 5-8 руб.

Без подабающего развития инфраструктуры рост экономики на 5-6% в год неосуществим, напомнил Греф: «Мы в свое время считали, что темпы роста ниже 6% — это отставание в конкуренции с развивающимися странами». Сбербанк готов финансировать инфраструктурные проекты даже на критериях пониженной доходности, заявил он: основное — толкнуть весь этот процесс. Сбербанк участвует в финансировании строительства первого участка новейшей платной трассы М11 от Москвы до Санкт-Петербурга, где он предоставил около $1 миллиардов. Пока это большой опыт, поделился Греф.

В этом году Минтранс объявит конкурсы еще на один участок трассы — 140 км от Санкт-Петербурга до Новгорода, также стартовый участок трассы М1 «Беларусь», напомнил министр транспорта Максим Соколов: всего до конца года инвесторам будут наложены проекты на сумму в $5 миллиардов.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru