Реформа МВФ в этом году маловероятна, считают специалисты

Intel показала "самую скорую флешку в мире"

Статс-секретарь «Роснефти» Лариса Каланда заработала 730 млн руб. за год

Наша родина пока не способна управлять инфраструктурными проектами

Вчера Минтранс на деловом завтраке рекламировал способности инвестиций в транспортную инфраструктуру. Пока расходы на транспорт немногим наиболее 2% ВВП, это в два раза меньше, чем в Европе, и в 3-4 раза меньше, чем в Китае и Индии, констатировал министр транспорта Максим Соколов (см. график).

Необходимо увеличивать эффективность вложений и облагораживать университеты, сначала — государственно-частного партнерства, указал он. Минтранс надеется, что частники будут вкладывать в транспорт совместно с государством. Уже заключены контракты на стройку и эксплуатацию дорог и аэропортов приблизительно на 130 миллиардов руб., напомнил Соколов, а до конца года на конкурс будут выставлены инвестпроекты еще на 150 миллиардов руб. Но культура управления проектами пока не развита, предупредил президент Сбербанка Герман Греф: «А проектный менеджмент — это то, что в нашей проектной культуре отсутствует как класс».

Сбербанк и сам участвует в инфраструктурных проектах: к примеру, вместе с ВЭБом предоставил кредит до 29 миллиардов руб. на стройку первого участка платной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга на базе концессионного соглашения. «Если честно, это для нас пока большой опыт», — признался Греф.

Государству следовало бы активнее советоваться с профессионалами при отборе проектов, посоветовал Греф. Нужна квалифицированная оценка их мультипликативного эффекта и характеристик доходности. По мнению McKinsey, сметы можно уменьшить на 40%, в том числе благодаря наиболее кропотливому отбору.

На данный момент сметы нередко растут: издержки на подготовку к Олимпиаде в Сочи — с 320 миллиардов до 1,4 трлн руб., к саммиту АТЭС — со 149 миллиардов до 680 миллиардов руб. Даже в странах с высокоразвитой проектной культурой бюджеты, к примеру, скоростных стальных дорог растут наиболее чем на 20%. А в Рф мы еще не способны квалифицированно оценить отличия на горизонте 30-35 лет реализации проекта, предупредил Греф: к примеру, при обсуждении проектов ВСМ на совещании у президента Владимира Путина обнаружилось расхождение в 1 трлн руб.

Наша родина серьезно задержалась на старте инфраструктурного развития, но спешить со строительством нельзя, выделил Греф. Необходимо больше внимания уделять проектированию: доборная минутка, потраченная на исходной стадии подготовки проекта, экономит 10 минут при его реализации, каждый рубль, вложенный в проектирование, сохранит 5-8 руб.

В «деловой двадцатке» (B20) на данный момент дискуссируется мысль сотворения спец фонда, который будет финансировать подготовку проектной документации для инфраструктурных проектов, говорил ранее управляющий РФПИ Кирилл Дмитриев: это может войти в советы B20 к саммиту G20.

Проектирование — неизменная неувязка компаний, недостаточно обученных профессионалов, говорит директор по развитию «Трансстроя» Павел Турбанов. Но неувязка культуры управления проектами шире, считает он: это и деяния заказчика, который не постоянно готов обосновать расходы, и бюджетирование. «Ежели средства не выделяются — здесь уже не до культуры», — иронизирует он.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru