Новейший ТРК на Южном Шоссе будет называться "Амбар"

Липецкая энергосбытовая компания растеряла половину прибыли

34 млн получит область на поддержку социально нацеленных проектов

Наша родина пока не способна управлять инфраструктурными проектами

Вчера Минтранс на деловом завтраке рекламировал способности инвестиций в транспортную инфраструктуру. Пока расходы на транспорт немногим наиболее 2% ВВП, это в два раза меньше, чем в Европе, и в 3-4 раза меньше, чем в Китае и Индии, констатировал министр транспорта Максим Соколов (см. график).

Необходимо увеличивать эффективность вложений и облагораживать университеты, сначала — государственно-частного партнерства, указал он. Минтранс надеется, что частники будут вкладывать в транспорт совместно с государством. Уже заключены контракты на стройку и эксплуатацию дорог и аэропортов приблизительно на 130 миллиардов руб., напомнил Соколов, а до конца года на конкурс будут выставлены инвестпроекты еще на 150 миллиардов руб. Но культура управления проектами пока не развита, предупредил президент Сбербанка Герман Греф: «А проектный менеджмент — это то, что в нашей проектной культуре отсутствует как класс».

Сбербанк и сам участвует в инфраструктурных проектах: к примеру, вместе с ВЭБом предоставил кредит до 29 миллиардов руб. на стройку первого участка платной трассы от Москвы до Санкт-Петербурга на базе концессионного соглашения. «Если честно, это для нас пока большой опыт», — признался Греф.

Государству следовало бы активнее советоваться с профессионалами при отборе проектов, посоветовал Греф. Нужна квалифицированная оценка их мультипликативного эффекта и характеристик доходности. По мнению McKinsey, сметы можно уменьшить на 40%, в том числе благодаря наиболее кропотливому отбору.

На данный момент сметы нередко растут: издержки на подготовку к Олимпиаде в Сочи — с 320 миллиардов до 1,4 трлн руб., к саммиту АТЭС — со 149 миллиардов до 680 миллиардов руб. Даже в странах с высокоразвитой проектной культурой бюджеты, к примеру, скоростных стальных дорог растут наиболее чем на 20%. А в Рф мы еще не способны квалифицированно оценить отличия на горизонте 30-35 лет реализации проекта, предупредил Греф: к примеру, при обсуждении проектов ВСМ на совещании у президента Владимира Путина обнаружилось расхождение в 1 трлн руб.

Наша родина серьезно задержалась на старте инфраструктурного развития, но спешить со строительством нельзя, выделил Греф. Необходимо больше внимания уделять проектированию: доборная минутка, потраченная на исходной стадии подготовки проекта, экономит 10 минут при его реализации, каждый рубль, вложенный в проектирование, сохранит 5-8 руб.

В «деловой двадцатке» (B20) на данный момент дискуссируется мысль сотворения спец фонда, который будет финансировать подготовку проектной документации для инфраструктурных проектов, говорил ранее управляющий РФПИ Кирилл Дмитриев: это может войти в советы B20 к саммиту G20.

Проектирование — неизменная неувязка компаний, недостаточно обученных профессионалов, говорит директор по развитию «Трансстроя» Павел Турбанов. Но неувязка культуры управления проектами шире, считает он: это и деяния заказчика, который не постоянно готов обосновать расходы, и бюджетирование. «Ежели средства не выделяются — здесь уже не до культуры», — иронизирует он.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru