"Адмиралтейские верфи" оспорили в ВАС взыскание 223 млн рублей

Росстат: Инфляция в мае взлетала до рекордных 0,7%

"Ильюшин финанс" покупает 20 Sukhoi Superjet 100, 5 из их в версии с увеличенной дальностью

Полис можно будет реализовать онлайн

Минфин подготовил проект закона о использовании цифровой подписи при продаже страховых полисов в осеннюю пору 2012 г. В зимнюю пору его согласовали все ведомства, и он поступил в правительство. Проект разрешает страховщикам употреблять электронную подпись, продавать полисы через электронные системы и ориентирован на развитие онлайн-продаж в обычных видах добровольного страхования (от несчастных случаев, выезжающих за предел и имущества, которое можно застраховать без осмотра, в том числе автокаско). На данный момент контракт должен быть скреплен традиционной подписью либо квалифицированной электронной подписью, которой у физлиц почаще всего нет.

Сейчас в страховом деле фактически не употребляется электронный документооборот — ни при заключении договоров страхования, ни при обмене документами, отмечается в сообщении правительства. Потому комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект Минфина, и скоро его разглядит кабинет министров.

В случае принятия такового закона контракт будет «формироваться с внедрением инфраструктуры официального веб-сайта страховщика и подписываться страхователем обычной электронной подписью; страховщик посылает страхователю контракт, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью», следует из проекта. В силу контракт вступит опосля уплаты премии.

«Комфортные, прозрачные и скорые онлайн-продажи — это то, что ожидают сейчас клиенты от страховых компаний, и это будущее денежных рынков. Они разрешают клиенту экономить время, и мы уже удачно продаем полисы несчастного варианта, страхования выезжающих за предел и имущества для личных лиц онлайн», — говорит вице-президент по розничным продажам «Ренессанс страхования» Юлия Гадлиба. Переход к бездокументарным продажам полисов ОСАГО даст существенную экономию, согласен заместитель гендиректора «Либерти страхования» Сергей Тихонов: электронные реализации — мощнейший инструмент, который уже на данный момент дозволяет сдерживать рост тарифов. «Существенного роста премий в связи с сиим мы не прогнозируем, — говорит Гадлиба. — Прогрессивным шагом для отрасли стал бы переход на электронный полис ОСАГО и каско, которые занимают львиную долю рынка».

Опыт Англии указывает, что онлайн можно осуществлять 15% розничных продаж, отмечает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. «Мы запустили онлайн-продажи полисов выезжающих за предел в 2011 г., и толика продаж электронных полисов уже доходит до 15% застрахованных нами путников», — говорит Тихонов. Самиев на данный момент оценивает весь рынок онлайн-продаж полисов в 8-9 миллиардов руб., и «он сумеет вырасти в 1,5-2 раза за 1-ые несколько лет, ежели закон заработает».





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru