1-ый зампред ЦБ Симановский: "Базель III" нужно делать не бояться

Мэрия исправляет ошибки: мостовую на Плотинке снова чинят

Торги в США закрылись незначимым ростом

Алабяно-Балтийский тоннель вышел на финишную прямую

Общепризнано: одной из самых нездоровых мозолей Москвы является недостающая связанность улично-дорожной сети.

Практически повсеместно в русской столице, развивавшейся по радиально-кольцевому принципу, для переезда в примыкающий сектор городка требуются огромные автопробеги либо, в лучшем случае, многочасовое ожидание в пробках. Хотя еще не понятно, что тут наименьшее зло.

Несчастный фокус

На севере самой проклятой в этом смысле точкой до недавнего времени была развилка вытекающих из Ленинградского проспекта одноименного шоссе и Волоколамки. Отлично помню, как посреди 1990-х годов - а мертвые пробки, в особенности по вечерам, стояли тут уже тогда - около строения института «Гидропроект» я тормознул, пораженный зрелищем сошедшего с мозга гаишника. Как еще можно было трактовать поведение пешего инспектора ДПС, хаотично метавшегося меж машинками, бессмысленно сотрясавшего полосатым жезлом и при всем этом выкрикивавшего в морозный воздух бессвязные проклятия?

С того времени я зарекся ездить тут в часы пик и долгие и длительные годы этот обет благополучно выполнял. Нарушил его только с окончанием главных работ по так именуемому проекту «Крупная Ленинградка», когда сразу запустили транзитный Волоколамский тоннель-новостройку и реконструированный Ленинградский тоннель, дополнив их транзитно-разворотной эстакадой над Ленинградским шоссе.

Три названных искусственных транспортных сооружения серьезно разгрузили развилку, но несчастную делему связанности не решили. Чтоб добраться с "Октябрьского поля" к Тимирязевской академии, по-прежнему приходилось давать изрядного кругаля, добавляя трафик в том числе и радиальным дорогам. При этом район Сокол находился в этом смысле чуть ли не в фокусе транспортной трудности северной части столицы. Ведь, не считая узеньких связок наподобие Сигнального проезда и улицы Руставели, реальных поперечных автодорог тут всего-навсего две: МКАД и Третье транспортное кольцо.

Потому издавна напрашивалось искусственное автотранспортное сооружение, связывающее улицу Алабяна с узеньким сектором зажатых меж Ленинградским проспектом и Рижским жд направлением улиц и позволяющее проехать далее на северо-восток к Большой Академической улице. Строить его начали еще во время работ на "Большой Ленинградке", а получило оно наименование Алабяно-Балтийский тоннель.

- Недостаток пропускной возможности автодорог поперечной связности на севере Москвы составляет сейчас 8-9 тыщ машин в час, - считает начальник управления комплексного проектирования НПО «Космос» (подрядчика работ по сооружению тоннеля) Сергей Чеботарев. - Любая полоса пропускает около 1,2 тыщи каров в час. Означает, тоннель с 3-мя полосами движения в каждую сторону понизит остроту препядствия приблизительно в два раза.

Отмашку дает ЦУП

Где «Космос», там никуда без ЦУПа. В самой сердцевине огромной транспортной развязки - здание, снаружи напоминающее средних размеров бытовку. Это интеллектуальный штаб стройки, Центр управления проходкой. Снутри несколько огромных плоских мониторов, в настоящем времени отслеживающих положение 10-ов датчиков в районе строительства. В автоматическом режиме центральный комп опрашивает все датчики каждые четыре часа. Можно вручную заказать и внеочередную сессию замеров, ежели предстоит особо ответственная операция.

- Наша задачка осложнялась тем, что 1935-метровый тоннель приходилось прокладывать в критериях плотной городской стройки, в том числе жилой. Не считая того, на время работ нельзя было усугублять транспортную ситуацию в районе Орла, по другому движение вообщем бы встало. В конце концов, Алабяно-Балтийский тоннель довольно глубок (наибольшая глубина залегания - 34 метра), и в одной из точек он вынужденно подныривает под перегонные пути метрополитена, - разъясняет Чеботарев. - Опыта сооружения тоннелей в таком окружении до этого не было ни у столичных, ни вообщем у русских строителей. Потому пришлось сделать целую инноваторскую технологию мониторинга окружающих спостроек, а позже дополнить ее серьезной системой алгоритмов принятия решений для случаев, ежели вдруг какие-то контрольные точки уедут из данных коридоров значений.

Научился «Космос» и возвращать проседающие томные жилые дома в начальное состояние. Для этого пришлось создать также инноваторскую технологию закачки под фундамент особенного пузыря, приподнимающего по команде с ЦУПа многотонную махину на несколько см. Чрезвычайно скоро выяснилось: грунты здесь опасные - недаром прилегающие улицы и переулки зовутся Песчаными. В разгар работ по прокладке тоннеля проходчики нежданно открыли неучтенный подземный приток речки Таракановки.

- Ежели какая-то точка отклонялась от начального положения всего только на 0,7 мм, мы останавливали все работы и анализировали, как быть далее, - ведает Чеботарев. - И на данный момент метрополитеновский тоннель даже чуток выше стартовых координат, мы своими конструкциями его мало приподняли. Наибольшее отклонение контрольного датчика в одной из точек его конструкции вписывается в выданные нам пределы и составляет 17 мм. Уверен: до окончания работ мы останемся снутри допустимого интервала отклонений.

Два очка в пользу автомобилистов

- В таковой среде никогда не учтешь всего заблаговременно, - осторожничает Чеботарев. - Но ежели нас не подстерегут проблемы подобного масштаба, на сто процентов тоннель запустим уже в осеннюю пору.

Что это даст автомобилистам? Сначала они получат прямую поперечную связь меж улицами Алабяна и Большой Академической, проскакивая под землей сходу два масштабных препятствия: упомянутую развязку на Ленинградке и жд пути. Но это не все. При движении по Ленинградскому проспекту из центра водители получат возможность уйти направо на Балтийскую улицу. Это разгрузит мост Победы в районе станции метро «Войковская», который на данный момент забит поворачивающими из центра в направлении улицы Астронавта Волкова машинками.

Совместно с начальником участка строительства Дмитрием Сковородовым идем по практически завершенному тоннелю. Та его половина (строители именуют ее "очко"), по которой движение будет скооперировано от улицы Алабяна на северо-восток, выработана вполне. Тут осталось уложить асфальт, выкрасить стенки и установить отбойники. Во 2-м очке горнопроходческий комбайн отсчитывает крайние метры. На данный момент, когда еще не завершена отделка интерьеров грядущего тоннеля, в особенности отлично видна непростая система свайных перекрытий и огораживаний. Это тоже инновация «Космоса». Не вдаваясь в подробности, отметим: конкретно она дозволила избежать огромных сюрпризов от опасных песочных грунтов.

- Признайтесь, Дмитрий Борисович, наверняка, пару-тройку кладов по трассе тоннеля откопали? - полушутя интересуюсь у гида.

- Да нет, здесь ранее было далекое столичное предместье, - серьезно отвечает мой собеседник. - Единственная увлекательная находка в районе улицы Алабяна - несколько стеклянных бутылок от фармацевтических средств 1900-х годов. По архивным сведениям, там ранее была аптека…

Но Алабяно-Балтийским тоннелем формирование новейших поперечных автодорожных связей в данной части Москвы не закончится. Какие дороги, когда и как будут реконструировать далее, читайте в последующих номерах газеты.

Наша справка

На строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля задействовано 7571 человек, 26 буровых установок, 25 экскаваторов, 10 автобетононасосов, 42 единицы средств малой механизации, 195 единиц техники различного назначения.

Проектная пропускная способность в одном направлении составляет 4800-5100 машин в час.

Компетентно

Андрей Бочкарев, управляющий департамента строительства г. Москвы

- Вся работа требовала, чтоб мы запускали тоннель не сам по для себя, а совместно с прилегающими улицами. По другому это сложное инженерное сооружение работать отлично не будет. Потому задачка запустить скорее тоннель не стоит. Задачка - завершить весь комплекс мероприятий, чтоб эта связка заработала в полном объеме. Ежели спецы Центра организации дорожного движения сочтут, что есть необходимость ввода тоннеля поэтапно, мы сначала июня готовы организовать в части тоннеля реверсивное движение.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru