Все автоматы для оплаты парковки в ЦАО будут принимать кредитные карты

Запрет фур в жару экономит бюджету 78 миллиардов рублей

Русские индексы теряют 2,5% на фоне неплохой статистики из США

Операторы садятся в общий вагон

О том, что «Русагротранс» и Rail Garant провели переговоры о слиянии и договорились по главным характеристикам сделки, «Ъ» поведали три участника рынка. Официально эту информацию операторы пока не комментируют, но собеседники в обеих компаниях подтвердили, что переговоры находятся в активной стадии; о сделке быть может объявлено в течение лета.

В первый раз о обсуждении объединения компаний стало понятно в апреле (см. "Ъ" от 9 апреля). Переговоры идут довольно быстро, так как обладатели операторов отлично знают друг дружку, практически их связывают приятельские дела, объясняют источники «Ъ».

Rail Garant в равных толиках принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину. Компания оперирует парком из 37 тыс. вагонов (наиболее 15 тыс. полувагонов, около 5 тыс. цистерн, остальное - платформы, хопперы, трубовозы, скрытые вагоны). Выручка за 1-ое полугодие 2012 года - 6,8 миллиардов руб., EBITDA - 2,9 миллиардов руб.

«Русагротранс» - основной актив холдинга RTK Rail Transports Company. В него входят также «А-транс», Грузовая компания, «ЛП-транс», «Рустранском». Общий парк - 37 тыс. вагонов, в том числе наиболее 31 тыс. зерновозов (часть переделана под минераловозы). Выручка в 2012 году - наиболее 35 миллиардов руб., EBITDA - 9,8 миллиардов руб., незапятнанный долг - около 19 миллиардов руб. Посреди совладельцев - Константин Засов, Константин Синцов, Юрий Григорьев. Размеры их толикой, как и полный перечень акционеров, не раскрываются.

Оба источника «Ъ» подтверждают, что по принципиальным вопросцам стороны уже договорились. Акционеры Rail Garant и «Русагротранса» получат по 50% в новейшей компании. Придется ли одной из сторон доплачивать за паритет, собеседники «Ъ» не комментируют. «В целом структура активов у компаний похожа. У “Русагротранса” лучше денежные характеристики, но еще старше парк. Ежели какая-то доплата от одной из сторон будет нужно, то маленькая»,-- уточняет один из источников. При всем этом обладатели «Русагротранса» внесут в единую компанию и другие свои жд активы, консолидированные на холдинге RTK.

Ежели единая компания будет сотворена, то ее общий парк составит 74 тыс. вагонов. По размерам она выйдет на третье место опосля Первой грузовой компании Владимира Лисина и Федеральной грузовой компании (дочерняя структура ОАО РЖД), обогнав «Нефтетранссервис» и Globaltrans. Один из источников сказал, что за два года компания может выйти на EBITDA около 30 миллиардов руб. в год, остальные прогнозные характеристики он не раскрыл.

Собеседники «Ъ» молвят, что одним из главных нерешенных вопросцев остается вероятное возникновение у единой компании новейших совладельцев в лице украинского предпринимателя Игоря Коломойского и его партнеров (группа компаний «Приват»). Они контролируют 70% толикой в компании «РГ-транс», владеющей 10 тыс. полувагонов, которыми оперирует Rail Garant.

Дискуссируются два варианта, отмечает источник «Ъ». Государь Коломойский может поменять 70% в «РГ-трансе» на 30% в Rail Garant и получить в предстоящем долю в единой компании. Или акционеры Rail Garant сами выкупят у него «РГ-транс». На данный момент поближе к реализации 2-ой вариант, считает собеседник «Ъ», но переговоры еще не завершены.

Глава «Infoline-Аналитики» Миша Бурмистров считает, что слияние компаний смотрится логичным - масштабы бизнеса, парка в принадлежности, управление и объемы перевозок полностью сравнимы.

При всем этом консолидация сделает объединенную компанию наиболее симпатичной в очах инвесторов - на рынке покажется наикрупнейший оператор перевозок в спец парке с диверсифицированной структурой активов.

Единственный риск - в неясности ситуации с вероятным запретом на продление срока службы зерновозов, которым наиболее 30 лет. Ежели ограничения на продление будут введены, то компании придется в 2013-2014 годах или списать до 6 тыс. зерновозов, в 2015-2016 годах - еще до 9 тыс., или завлекать значимые средства для закупки новейших зерновозов. По мнению Лены Сахновой из «ВТБ Капитала», слияние смотрится странноватым.

Операторы не в особенности стремятся диверсифицировать собственный парк зерновозами, беря во внимание, что этот сектор уже поделен меж большими компаниями, а волатильность (к примеру, неурожаи) сходу отражается на денежных показателях. Но в текущих рыночных критериях консолидация является подходящей - рынок становится наиболее зрелым и стабильным, отмечает эксперт.

Евгений Тимошинов, Елизавета Кузнецова





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru