Минтранс надеется на вербование пенсионных средств в инфраструктурные проекты РЖД уже в этом году

Прокуратура интересуется задержкой рейсов "Когалымавиа" в "Домодедово"

В Татарстане длится падение продуктивности дойного стада

Минтранс настаивает на повышении топливных акцизов

Минтранс продолжает настаивать на повышении топливных акцизов на 1 руб. с литра, сказал вчера министр транспорта Максим Соколов. В увеличении финансирования нуждаются регионы. Средства им необходимы, чтоб выполнить поручение президента Владимира Путина и удвоить в 2013-2022 гг. объемы строительства и реконструкции дорог.

Федеральной дорожной сети срыв поручения не угрожает, говорит Соколов, а вот в регионах ситуация труднее — их дорожная сеть в 10 раз протяженнее федеральной. В наиблежайшие 10 лет нужно раз в год вводить 2940 км региональных трасс против 1000-1600 км в среднем за крайние годы. А средств в региональных дорожных фондах не хватает и на текущие нужды (см. график).

Ежели повысить акцизы, то поступления от сборов можно было бы направлять только в региональные фонды, объяснил Соколов (на данный момент 30% сборов идет в федеральный дорожный фонд. — «Ведомости»), при этом средства должны тратиться конкретно на повышение размеров строительства и реконструкции.

На данный момент толика акциза в стоимости бензина — около 17%, а в Европе — более 35%, напомнил Соколов: «Вопросец лишь в том, какую сбалансированную нагрузку в стоимости на бензин вынесет экономика, и при всем этом можно будет выполнить задачку [удвоить объемы строительства]».

Правительство уже решило повысить топливные акцизы в 2014-2016 гг.: на 500-700 руб. с тонны для горючего «Евро-4» и «Евро-5», а в 2016 г. — еще на 10%. Такие темпы предложило Минэнерго, у Минфина был наиболее конкретный вариант. В проекте «Главных направлений налоговой политики» на 2014-2016 гг. Минфин предлагал с 2014 г. поднять акцизы для «Евро-4» до уровня «Евро-3». Исходя из работающего Налогового кодекса, для бензина рост акциза мог бы превысить 1300 руб. Но правительство предпочло компромиссный вариант, который дозволяет избежать роста цен на бензин, разъяснял ранее вице-премьер Аркадий Дворкович. Остальные предложения на данный момент не рассматриваются, передал он вчера через представителя.

Уже одобренное увеличение акцизов дозволяет только частично восполнить сокращение доходов дорожных фондов из-за стимулирования нефтепереработки, говорит федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, а доп рубль нужен, чтоб можно было выполнить поручение президента. Больше региональные фонды наполнить нечем, утверждает он: во всех странах, где есть дорожные фонды, источники приблизительно те же, а увеличение транспортного налога нереалистично. Минтранс согласен на любые источники пополнения фондов, которые определят правительство и Минфин, говорит Соколов, основное — чтоб они гарантировали неизменные поступления.

Ранее Дворкович говорил, что залатать дыру в дорожных фондах можно за счет увеличившихся доходов от экспортной пошлины на нефтепродукты: они появились конкретно благодаря стимулированию нефтепереработки.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru