БЖД в 2013 году планирует закупить 40 пассажирских вагонов

Рынок акций РФ сначала дня не поменяется, налоговый период поддержит курс рубля

Стройку новейшего морского порта в Геленджике обойдется в 10 миллиардов рублей

Главные препядствия высшего образования в Беларуси

Когда-то высшая школа Русского Союза числилась одной из наилучших в мире. Но СССР распался, и системы их образования с каждым годом начали ухудшаться. Почти все граждане смогли окончить университеты и получить высшее образование, но уровень этого образования иногда очень невысок. В неких постсоветских странах молодежь не умеет хорошо писать, а о прочтении художественной литературы либо познаниях в истории и говорить не приходится.

В Беларуси в этом плане ситуация несколько лучше. По данным Государственного комитета статистики, уровень грамотности взрослого населения Беларуси добивается 99,6%. 90% населения имеет базисное, среднее либо высшее образование. Английским языком свободно обладают 64% юных людей, а германским - 40%. За крайние 10 лет посреди молодежи возросло количество людей с высшим образованием на 7%. Но задачи все равно есть, при этом они довольно суровые и нуждаются в комплексном подходе.

По оценкам престижного онлайн-рейтинга институтов Webometrics, глобальными фаворитами в сфере образования являются Калифорнийский институт технологий, Стэнфорд и Оксфорд. Чтоб найти в этом перечне хотя бы один белорусский университет, придется отлично попытаться: БГУ занимает 639-е место, ГрГУ - 1861-е, а БГПУ - 2327. Высшее образование в Беларуси предоставляют 43 муниципальных и 10 личных вузов, и они все имеют свои определенные индивидуальности и недочеты.

Приведем 6 основных заморочек белорусского высшего образования, которые не дают отечественным университетам стать ведущими учебными заведениями мира. Отметим, что подобные трудности имеют фактически все постсоветские страны, потому Беларусь не является исключением.

1. Несоответствие рыночным законам

10-ки лет процесс образования происходит через односторонние лекции: педагоги говорят, а студенты записывают. Студенты, закончив университет, не могут приспособиться к рыночным законам. Выпускникам просто не хватает познаний, как воплотить собственные идеи - ни о каком критическом мышлении, способах ситуационного анализа, проектном подходе или обыкновенной способности оговаривать мировоззрение педагога речи вообщем не идет. А ведь конкретно эти способности помогают решать неординарные задачки, проводить анализ рисков и открывать свой бизнес в наших реалиях.

Университеты с трудом приспосабливаются к изменяющемуся рынку профессий: фандрайзер, саунд-дизайнер, инженер климата, патентный поверенный - таковыми специальностями в белорусском реестре даже не пахнет, тогда как на Западе они чрезвычайно нужны. Университеты часто готовят профессионалов, которые не необходимы рынку, их и так хватает. Потому стало уже нормой, когда выпускник не работает по специальности.

2. Твердая регламентация со стороны Министерства образования

Чем наиболее разнообразней образование, чем больше в стране не схожих друг на друга вузов (по структуре, типам, решаемым задачкам), тем лучше. Белорусские же институты впрямую зависят от Министерства образования, они лишены каких-либо академических свобод, ректоров (даже личных вузов) назначает Министерство - академическое общество не может оказывать на их никакого влияния. Коллаборация меж институтами либо мала, либо вполне отсутствует, что работает не в пользу учащихся.

3. Игнорирование интернационального опыта

Все западное по привычке и часто бессознательно вызывает посреди чиновников нехорошую реакцию. Беларусь - единственная европейская страна, которая не присоединилась еще к Европейскому месту высшей школы (хотя 1-ые шаги были изготовлены еще в 1993 г.). В этом году Беларуси отказали во вступлении в Болонский процесс, и этот вопросец будет рассмотрен лишь через 3 года.

Что дает Болонский процесс? Автономию институтов, завышенную мобильность студентов, двухуровневую систему «бакалавриат плюс магистратура», роль студентов в управлении образованием, признание дипломов институтами разных государств. Это все могло послужить суровой мотивацией для студентов, но пока Беларусь чрезвычайно медлительно двигается навстречу нужным реформам.

4. Малая зарплата учителя и маленький статус профессии

Учитель - одна из главных и уважаемых профессий в обществе. Но в постсоветских странах, похоже, так не считают. Низкие зарплаты, отсутствие уважения в обществе, необъятные стандартизации и необходимость соответствия образовательным планам, необходимость писать множество отчетов - это далековато не полный перечень «радостей», которые подстерегают российских учителей.

Профессия преподавателя не является престижной, потому часто в учителя берут человека, который хоть незначительно соответствует наименьшим аспектам для данной для нас должности. Часть заморочек педагогов решит увеличение зарплаты. Это дозволит привлечь в университеты наиболее проф и заинтересованных людей, не считая того, отвлечет учителей от посторонней подработки.

5. Высочайшая стоимость

Возможность получить высококачественное образование часто связана с высочайшей оплатой за него. По данным Минобразования, платное обучение на стационаре в университетах обходится студентам раз в год в 800-1600 баксов. Даже президент Лукашенко считает это довольно высочайшей платой. Но по заявлениям министра образования, в Беларуси нет ресурсов для понижения цен, напротив, в этом году планируется еще одно увеличение стоимости обучения.

6. Ограниченная методология и субъективные системы оценки

К основным дилеммам относят саму методологию обучения, также оценки успеваемости учащихся. И совсем непонятно, что конкретно оценивать: умение мыслить, старание в работе, потенциал, размер познаний?

Чрезвычайно нередко двоечники преуспевают в жизни, владея мощной бизнесменской жилкой, тогда как почти все отличники ожидают поощрений за собственный красноватый диплом, но далековато не все их получают. Встает вопросец, необходимы ли вообщем отметки, и что они дают в жизни? Но ответа на него пока нет.

Продолжать можно нескончаемо. Это только главные трудности белорусского высшего образования, которые нужно решать, при этом срочно. По другому может произойти полная деградация отечественной системы образования.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru