Власти Советска готовы заплатить аудиторам 120 тыщ рублей за проверку новейшего туристского маршрута

Проездной "Тройка" в Москве пополнится функцией "90 минут"

"Лента" планирует IPO на Английской бирже

Специалисты: Казахстанская авиация находится в глубочайшем системном упадке

Обсуждение заморочек и перспектив развития в сфере гражданской авиации в Казахстане состоялось в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам профессионалов, на данный момент в казахстанской гражданской авиации есть множество заморочек. К самым основным из их можно отнести недостающий контроль со стороны страны, упущения в подготовке кадров, старую технику, маленький уровень конкуренции, слабенькую авиационную администрацию, рост цен на горючее и почти все другое.

Так, прошлый летчик, ветеран авиации Дмитрий Душимов, заявил, что в Казахстане гражданская авиация находится в глубочайшем системном упадке. «Она неуправляема, неконтролируема, и у нее нет ни научного сопровождения, ни перспектив развития. Другими словами, как система завышенной угрозы, она просто болтается и должна свалиться», - заявил эксперт. Он считает, что настало время поменять управляемость системы, а конкретно: вводить государственное управление гражданской авиации как отрасли завышенной угрозы. «Вот Комитет гражданской авиации - он даже не может ни 1-го управляющего авиакомпании либо аэропорта наказать либо высвободить от должности. Полностью неуправляемая ветвь. Сейчас авто транспорт больше контролируется, чем авиация», - добавил Душимов.

В дискуссии принял роль доцент Академии гражданской авиации Ажани Тлеулесов. Он сказал, что на данный момент у академии нет самолетов, на которых можно было бы учиться пилотам. Но, по правилам, студенты должны налетать 150 часов, после этого они могут получить нужное свидетельство пилота. По подсчетам профессионала, для подготовки 1-го казахстанского летчика нужно 75 тыщ баксов.

Делему подготовки пилотов поддержал председатель Ассоциации казахстанских авиаперевозчиков Владимир Куропатенко. «Что же это все-таки за академия, которая выпускает пилотов, у каких нет летной службы, первоначалку не дают», - задается вопросцем эксперт. Он отмечает, что с момента независимости в Казахстане отменили высшую квалификационную комиссию, где был кропотливый отбор командиров воздушных судов самолетов первого класса. По его словам, отменили также и «классность» пилотов. «На данный момент можно вот такую академию окончить, полетать на тренажерах, в кавычках, и стать летчиком. Без опыта, без ничего. За 22 года - ни одной проверки летного состава. А инженеров инспектируют? Нет. Бумажки инспектируют.
Докатились до того, что из-за недееспособности администрации авиации попали в блэклист», - резюмировал Куропатенко.

Председатель Объединения юридических лиц профсоюзов авиационных работников Шмидт Сабиров поведал, что в Казахстане большая часть аэродромов местных воздушных авиалиний вышли из строя. «А когда нет местных воздушных линий, означает, нет подпитки и для большой авиации», - заявил эксперт. По его мнению, в республике из-за огромных территорий и малого населения строить везде дороги - нереально. Потому авиация, считает спикер, нужна Казахстану как воздух.

На озвученные препядствия отдал ответ заместитель председателя Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев. По его словам, структура комитета уже была изменена. Правительство планирует выделить академии гражданской авиации наиболее 3-х млрд тенге для покупки воздушных судов, тренажеров и т.д.. Не считая этого, в сентябре на базе академии планируется открыть региональный центр авиационной сохранности, также сделать центр по подготовке авиаперсонала.

Чиновник заявил, что на сложившуюся ситуацию в казахстанской авиации воздействую конфигурации в законодательстве, которые планируется ввести в последнее время. Они дозволят усилить роль страны в области гражданской авиации. «Также водится понятие “муниципальный авиационный инспектор”. Он будет иметь право в случае нарушения каких-то правил сохранности полета останавливать воздушные суда, приостанавливать деятельность авиакомпаний, аэропортов и т.д.. К осени 2013 года практика будет использована», - заявил Мухтыбаев.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru