- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Вчера Альфа-банк, организатор реализации принадлежащих государству 25,5% акций авиакомпании «Сибирь» (работает под брендом S7 Airlines), объявил результаты аукциона по активу. Победителем признали основного акционера перевозчика - ЗАО «Группа S7» супругов Филевых. Как отмечается в сообщении банка, фаворит предложил на 1% больше стартовой цены - 1,13 миллиардов руб. В итоге сделки группа S7 обязана прирастить свою долю в «Сибири» до 96,8% акций.
В сообщении организатора торгов отмечается, что документы на роль в тендере также подал консорциум 2-ух ООО - «Еврофинансы-Недвижимость» и «Фондовые стратегические инициативы». По данным СПАРК, у обеих компаний один адресок и общие совладельцы. «Еврофинансы-Недвижимость» на 100% принадлежит ИК «Еврофинансы» Якова Миркина, Валерия Володина и Алексея Грибкова. Они же обладают ООО «Столичное агентство ценных бумаг», которое является совладельцем «Фондовых стратегических инициатив». Представитель «Еврофинансов» не сумел оперативно ответить на запрос «Ъ».
Структуры ИК «Еврофинансы» были совладельцами «Сибири» в конце 1990-х годов. При всем этом совет директоров АООТ «Еврофинансы-Новосибирск» (владело 14,1% акций «Сибири») возглавлял Владислав Филев. Консорциум, в отличие от группы S7, не получал подготовительного одобрения ФАС на сделку.
Авиакомпания «Сибирь» (работает под брендом S7 Airlines) базируется в новосибирском аэропорту Толмачево. Участник глобального авиационного альянса Oneworld. 71,3% акций «Сибири» принадлежат ЗАО «Группа компаний S7», которым обладают супруги Наталия и Владислав Филевы. Группа S7 (включает кроме «Сибири» авиакомпанию «Глобус») в 2012 году перевезла 8,29 млн пассажиров, конкретно «Сибирь» - 6,3 млн пассажиров. Парк группы S7 состоит из 51 самолета. Маршрутная сеть содержит в себе 83 направления в 26 государств мира, из которых 41 - снутри Рф.
Представитель Росимущества вчера отказался комментировать итоги торгов. Наталия Филева произнесла «Ъ», что объявление фаворита организатором торгов «еще ничего не означает», так как сделка обязана быть утверждена правительством в течение полутора месяцев. Госпожа Филева уточнила, что покупка финансируется Альфа-банком.
Правительство пробовало реализовать акции «Сибири» с 2001 года. В 2006 году Минтранс предлагал внести пакет в уставный капитал «Аэрофлота», тогда уступавшего «Сибири» на внутреннем рынке, но против выступило Минэкономики. В 2007-2011 годах аукцион из-за отсутствия претендентов пару раз срывался, а стартовая стоимость сократилась с 2,89 миллиардов руб. до 1,8 миллиардов руб.
Посреди мая стало понятно, что возможность роли в торгах серьезно разглядывал соперник «Сибири» - авиакомпания «Трансаэро» семьи Плешаковых (см. «Ъ» от 20 мая). Но уже 23 мая «Трансаэро» сказало, что решило не участвовать в аукционе. «Результаты проведенного всестороннего исследования привели авиакомпанию к выводу о том, что роль в дальнейшем тендере для нее нецелесообразно»,-- отмечалось в сообщении.
Лена Садовская из RMG разъясняет решение Филевых купить блокпакет симпатичной ценой. Правительство, по мнению профессионала, также обязано быть достаточно, беря во внимание историю реализации актива и существенное отставание правительства от намеченных планов приватизации. Аналитик добавила, что в согласовании с законодательством группа S7 обязана будет выставить миноритариям оферту на выкуп их бумаг по стоимости сделки.
Елизавета Кузнецова
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru