- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Опосля посткризисного восстановления темпы роста экономики Рф замедлились практически до нулевых, замаячила угроза рецессии, президент просит плана поддержки экономического роста. Правительство маневрирует меж не ожидавшейся при больших ценах на нефть нехваткой плановых доходов, с одной стороны; необходимостью делать принятые на базе президентских указов решения, требующие ресурсов, с иной; попытками вернуть в экономную систему порядок, нарушенный кризисом и электоральным циклом, с третьей; и меж противоречивостью тактических задач и стратегических целей с четвертой. Перераспределяются расходы, пересматриваются сметы, ищутся резервы оптимизации и мобилизации ресурсов за счет суверенных фондов, кредитного рычага, смягчения фискального правила и процентной политики. Правительство лихорадит. В течение месяца Минэкономразвития признало недостижимость 5%-ного роста в наиблежайшие годы, оспорило заниженную, по его расчетам, оценку потенциала роста в 2,5%, понизило прогноз роста в 2013 г. до 2,4%, предупредило о опасности рецессии к осени и объявило о реалистичности выхода на 6%-ные темпы роста в 2014 г. А Минфин, отчаянно защищавший незыблемость экономного правила, по которому экспортная выручка от нефти выше определенной цены перечисляется в «кубышку», своими руками повысил эту стоимость отсечения с $91 практически до $105/барр. и расписал на расходы практически все предназначенное в резерв.
Но в отличие от 2009 г., когда антикризисная помощь страны, как оценивало Минэкономразвития, посодействовала экономике избежать еще больше глубочайшего спада, на данный момент задачка не сводится к точечным мерам короткосрочной поддержки темпов роста экономики. Их утрата вызвана не наружным шоком, а исчерпанностью внутренних причин роста и бесперспективностью роста деловой активности в данных институциональных критериях. Пробы подстегнуть инерционный рост опробованными стимулами могут увенчаться фуррором, но быстро: ежели у машинки заглох мотор, можно заместо него подцепить трос, но для неизменных перевозок таковой метод навряд ли сгодится. Регуляторы пока спорят о том, какой выбрать трос: Минэкономразвития за стимулирование методом понижения процентных ставок и роста госрасходов, ЦБ считает, что монетарные стимулы лишь навредят, а Минфин лицезреет опасность для экономики в наращивании трат. В отсутствие у правительства ясной стратегии и консенсуса по поводу экономической политики движение по инерции в этом году было бы не самым худшим вариантом, замечает основной экономист «Сбербанк CIB» Евгений Гавриленков. Принципиальная неувязка в том, что даже мотор ремонту не подлежит требуется апдейт средства передвижения: для выхода на устойчивую линию движения роста экономике нужна диверсификация ее структуры, т. е. новейшие движки развития. Задачка усложняется тем, что сразу вокруг происходит трансформация ландшафта и обычных маршрутов: мир изменяется.
Из докризисного варианта Энергетической стратегии Рф следует, что в 2013 г. США должны были стать самым большим импортером русского газа, пишет гендиректор компании East European Gas Analysis Миша Корчемкин. С того времени импорт газа США, по данным администрации энергетической инфы страны, сократился на 30%, а его размер в соотношении с своим созданием в 2,5 раза до 6%, добыча сланцевого газа с 2007 г. возросла в четыре раза, через пару лет США планируют стать нетто-экспортером газа. Прямо за революцией сланцевого газа грядет революция сланцевой нефти, предрекает PwC, и США уже в этом десятилетии станут наикрупнейшими производителями нефти, не колеблется BP. «В американской энергетической отрасли ведутся дискуссии о экспорте нефти еще пару лет назад это казалось немыслимым», пишет The Wall Streеt Journal. Япония, опосля закрытия практически всех собственных атомных станций не желающая мириться со статусом наикрупнейшго импортера СПГ, начала экспериментальные разработки собственных залежей метангидрата и намеревается открыть на Токийской бирже торговлю фьючерсными контрактами на СПГ, что станет шагом к глобализации рынка газа, т. е. формированию цен на него без привязки к нефтяным. О перспективах разработки собственных газовых месторождений объявили Испания и Кипр, Австралия обещает к 2020 г. войти в число больших экспортеров, а Китай к 2025 г., ждет Международное энергетическое агентство, станет третьим в мире производителем газа опосля США и Рф, которая утратит свое первенство. Хотя подобные перспективы еще пока можно считать несколько туманными, разумеется, что на глобальном энергорынке не попросту ужесточается конкурентнсть поменяется сама структура рынка и, что критично для сегодняшней Рф, уровень цен на нефть и газ.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru