ЦБ Стране восходящего солнца выбросит на финрынок около 2 трлн иен

Пешеходный маршрут свяжет Красноватую площадь, Зарядье и Москворецкую набережную

Только 21% обитателей Приморского края часто занимается спортом

Инвесторы просятся на платформу

Бывшие топ-менеджеры сетей «Пятерочка» и «Копейка» - Владимир Фришер и Александр Ульянов - договариваются с РЖД о участии в модернизации платформ следования загородных поездов. Бизнесмены дают за собственный счет строить на их торговые центры площадью до 7 тыс. кв. м. Лишь на Столичной стальной дороге размещается наиболее 2300 пассажирских платформ, но ранее большая часть девелоперских проектов жд монополии оставались на бумаге.

«Мы хотим предложить РЖД монетизировать пассажирский трафик за счет верно организованного места - люди, ожидающие поезда, сумеют испить кофе, приобрести продукты. Проект быть может расширен за счет использования полосы отвода стальной дороги и городских территорий, прилегающих к станциям»,-- сказал «Ъ» Александр Ульянов. Часть первого и 2-ой этаж торговых центров будут заняты ритейлерами; билетные кассы и турникеты планируется располагать внизу. По его словам, на данный момент идут переговоры с сетью «Центробувь», продуктовыми ритейлерами и сотовыми операторами. Инвестиции в каждый отдельный объект оцениваются в $3-10 млн в зависимости от длины платформы; срок окупаемости - пять-семь лет. Бизнесмены заинтересованы в платформах в Столичной области и на Октябрьской стальной дороге. «На расстоянии наиболее 200 км бизнес тяжело контролировать»,-- объясняет государь Ульянов, добавляя, что далее, к примеру, за Уралом, найдутся местные бизнесмены, заинтригованные в таком сотрудничестве.

В пресс-службе ОАО РЖД «Ъ» ответили, что официальных обращений о сотрудничестве в сфере строительства и модернизации загородной пассажирской инфраструктуры от Александра Ульянова и Владимира Фришера не поступало. Источник «Ъ», знакомый с планами РЖД, уверен, что предложение дискуссировалось в неофициальной обстановке.

По размеру загородных перевозок Столичная железная дорога (МЖД; 13 тыс. км эксплуатационной длины) самая загруженная в Рф - по итогам 2012 года по ней было перевезено 568 млн пассажиров (1,5-1,6 млн человек в день). За этот же период Октябрьская железная дорога перевезла 126,7 млн человек (в загородном сообщении). В целом по Рф размер загородных перевозок за прошедший год составил 941,9 млн человек (рост - на 7,9% к 2011 году). На Столичной стальной дороге наиболее 2300 пассажирских платформ, в том числе наиболее 1 тыс. принадлежат столичному транспортному узлу. В 2013-2015 годах в рамках программы обновления загородной пассажирской инфраструктуры предполагается стройку, реконструкция и модернизация вокзалов, пассажирских платформ; инвестиции лишь на 2013 год запланированы в размере 2 миллиардов руб., из их на объекты МЖД - около 700 млн руб., сказали в пресс-службе РЖД.

На теоретическом уровне предложение может заинтриговать РЖД. «Но на практике это может не сработать. А именно, проект выноса грузовых дворов, предполагающий стройку освободившейся за счет девелопера площади, пока так не заработал»,-- припоминает генеральный директор Infranews Алексей Безбородов. В 2008 году госмонополия заключила контракт о намерениях с ООО «Газпромбанк-инвест» для освоения земель (15 га) в районе Савеловского вокзала. Но сотрудничество не продолжилось. Еще ранее о стройке надпутевого места неподалеку от Киевского вокзала (700 тыс. кв. м) договорилась Mirax Group Сергея Полонского (на данный момент Potok). Девелопер также был техническим заказчиком реконструкции Курского вокзала, но в предстоящем вышел из проекта.

Примеров удачно реализованных проектов РЖД с девелоперами не достаточно. Но Александру Ульянову и Владимиру Фришеру удалось сработаться с жд монополией - в прошедшем году бизнесмены запустили торговый центр «Казанский» в здании одноименного вокзала. Размер инвестиций в его стройку составил 200 млн руб.

В Москве РЖД уже завлекает инвесторов для развития собственной инфраструктуры. Так, ОАО «Столичная кольцевая железная дорога» (50% - у ОАО РЖД, 50% - у столицы) в летнюю пору желает предложить инвесторам стройку 31 транспортно-пересадочного узла. В рамках этого проекта девелоперы сумеют возвести 500-700 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.

Екатерина Геращенко





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru