ЦБ РФ с 22 мая снимает ограничения по темпам прироста пассивов банка "Связной"

На проектирование магистрали "Центральная" издержут 136 миллионов рублей

Шмаков обещает во главе ОСК применить опыт вывода из кризиса Уралвагонзавода

Почему компании нанимают профессоров в обход бизнес-школ

Во всем мире сотрудник имеет право работать у соперника лишь с согласия собственного работодателя. Для нас корпоративные институты — прямые соперники, а поэтому мы строго запрещаем нашим педагогам читать там лекции тайком, без нашего согласия«, — заявил «Ведомостям» Сергей Мордовин, ректор бизнес-школы ИМИСП, одной из немногих в Рф, где договор с педагогом включает пункт о запрете подработки на стороне. Ежели выясняется, что штатный доктор школы прочитал курс лекций в корпоративном институте, то начальство созывает собрание трудового коллектива и провинившемуся на публике объявляют о увольнении. «Вообщем, такие случаи у нас редки. Мы личная бизнес-школа, ни от кого не зависим и платим педагогам довольно, чтоб они не бегали на сторону», — говорит Мордовин. «Поглядите на западные школы, посреди их есть те, что запрещают педагогам работать на стороне, зато и платят им отлично», — добавляет он.

На цепи у школы

На западном рынке бизнес-образования за много лет сложилось точное разделение меж MBA-школами и корпоративными институтами компаний. 1-ые постоянно давали глобальный взор на бизнес и обучали премудростям управления. 2-ые решали узкокорпоративные задачки: учили специфике бизнеса в определенной компании. Когда же работнику необходимы были наиболее фундаментальные познания, его направляли в бизнес-школу либо завлекали к сотрудничеству профессоров из этих школ.

Обычно администрация бизнес-школы предлагала компании 1-го либо 2-ух профессоров, которые могли прочитать лаконичный курс в кампусе либо конкретно в кабинете компании. Курс, обычно, обходился во почти все тыщи баксов, хотя доктора получали на руки только маленькую часть данной для нас суммы.

«Школы никого близко не подпускали к собственному преподавательскому составу. Они делали роль посредников», — констатирует Кэннан Рэмесуэми, доктор из школы глобального менеджмента Thunderbird.

Но с возникновением веба ситуация поменялась. Выйдя в социальные сети Twitter либо LinkedIn, педагоги узнаваемых бизнес-школ здесь же занялись созданием собственного бренда и попробовали впрямую связаться с потребителями их услуг. Итог не принудил себя ожидать. Компании быстро смекнули, что работа с докторами впрямую обойдется им дешевле, и стали заключать личные договоры.

Доктор Шина Айегар из бизнес-школы Колумбийского института, считает, что энтузиазм компаний к прямому сотрудничеству сильно вырос опосля публикации в 2010 г. ее книжки «Искусство выбора» (Art of Choice). Айегар уже провела лекции и тренинги на тему потребительского выбора и лидерства в 10-ках компаний, включая Гугл и Shiseido. На данный момент у нее предложений о сотрудничестве больше, чем она реально может принять, говорит она.

На 2-ух стульях

В Рф вообщем трудно провести точное разделение меж корпоративными институтами и высшими учебными заведениями. «Корпоративные институты нередко интегрированы в систему высшего образования. Один и этот же человек быть может деканом факультета управления большого университета и в то же время директором корпоративного института большой компании. Соответственно, педагоги кочуют туда-сюда. Эта система на русской почве потрясающе работает«, — говорит Андрей Кузьмичев, доктор МГТУ им. Баумана и управляющий лаборатории «Управленческие инновации»....





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru