Ростуризм исключил из реестра туроператоров 260 компаний, не вошедших в "Турпомощь"

Гордеев снова рекомендовал управлению "Полета" реализовать акции аэропорта

Мосгорсуд признал незаконным уголовное преследование зампреда ВЭБа Балло

Почему компании нанимают профессоров в обход бизнес-школ

Во всем мире сотрудник имеет право работать у соперника лишь с согласия собственного работодателя. Для нас корпоративные институты — прямые соперники, а поэтому мы строго запрещаем нашим педагогам читать там лекции тайком, без нашего согласия«, — заявил «Ведомостям» Сергей Мордовин, ректор бизнес-школы ИМИСП, одной из немногих в Рф, где договор с педагогом включает пункт о запрете подработки на стороне. Ежели выясняется, что штатный доктор школы прочитал курс лекций в корпоративном институте, то начальство созывает собрание трудового коллектива и провинившемуся на публике объявляют о увольнении. «Вообщем, такие случаи у нас редки. Мы личная бизнес-школа, ни от кого не зависим и платим педагогам довольно, чтоб они не бегали на сторону», — говорит Мордовин. «Поглядите на западные школы, посреди их есть те, что запрещают педагогам работать на стороне, зато и платят им отлично», — добавляет он.

На цепи у школы

На западном рынке бизнес-образования за много лет сложилось точное разделение меж MBA-школами и корпоративными институтами компаний. 1-ые постоянно давали глобальный взор на бизнес и обучали премудростям управления. 2-ые решали узкокорпоративные задачки: учили специфике бизнеса в определенной компании. Когда же работнику необходимы были наиболее фундаментальные познания, его направляли в бизнес-школу либо завлекали к сотрудничеству профессоров из этих школ.

Обычно администрация бизнес-школы предлагала компании 1-го либо 2-ух профессоров, которые могли прочитать лаконичный курс в кампусе либо конкретно в кабинете компании. Курс, обычно, обходился во почти все тыщи баксов, хотя доктора получали на руки только маленькую часть данной для нас суммы.

«Школы никого близко не подпускали к собственному преподавательскому составу. Они делали роль посредников», — констатирует Кэннан Рэмесуэми, доктор из школы глобального менеджмента Thunderbird.

Но с возникновением веба ситуация поменялась. Выйдя в социальные сети Twitter либо LinkedIn, педагоги узнаваемых бизнес-школ здесь же занялись созданием собственного бренда и попробовали впрямую связаться с потребителями их услуг. Итог не принудил себя ожидать. Компании быстро смекнули, что работа с докторами впрямую обойдется им дешевле, и стали заключать личные договоры.

Доктор Шина Айегар из бизнес-школы Колумбийского института, считает, что энтузиазм компаний к прямому сотрудничеству сильно вырос опосля публикации в 2010 г. ее книжки «Искусство выбора» (Art of Choice). Айегар уже провела лекции и тренинги на тему потребительского выбора и лидерства в 10-ках компаний, включая Гугл и Shiseido. На данный момент у нее предложений о сотрудничестве больше, чем она реально может принять, говорит она.

На 2-ух стульях

В Рф вообщем трудно провести точное разделение меж корпоративными институтами и высшими учебными заведениями. «Корпоративные институты нередко интегрированы в систему высшего образования. Один и этот же человек быть может деканом факультета управления большого университета и в то же время директором корпоративного института большой компании. Соответственно, педагоги кочуют туда-сюда. Эта система на русской почве потрясающе работает«, — говорит Андрей Кузьмичев, доктор МГТУ им. Баумана и управляющий лаборатории «Управленческие инновации»....





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru