- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Коммунальные службы и компании розничной торговли сумеют передавать данные о неплательщиках как личных, так и корпоративных в бюро кредитных историй, следует из законопроекта, приготовленного Минфином (есть в распоряжении «Ведомостей»). Но для этого им придется дождаться решения суда о взыскании задолженности. Отправитель данных в бюро будет должен уведомлять неплательщика о факте передаче данных, также вносить конфигурации в случае погашения долга. В пояснительной записке к проекту Минфин разъясняет нововведение желанием повысить привлекательность Рф в рейтинге Глобального банка Doing Business.
По словам представителя Минфина, проект на данный момент «в работе, рассчитываем навести его в правительство так, чтоб уже в осеннюю сессию он мог поступить в Госдуму».
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), так же как кредиторы, уже издавна просило расширить истории за счет инфы от торговцев и коммунальных служб, доволен гендиректор бюро Александр Викулин. Ежели человек не оплачивает долги за коммунальные сервисы, опасности при выдаче ему кредита еще выше и эта информация чрезвычайно посодействовала бы банкам, считает он. Поправка поможет в принятии решения о выдаче кредита, информация о долгах перед коммунальными службами будет учитываться банками, солидарен зампредседателя правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. Но это не значит, что заемщику с неоплаченными коммунальными услугами банк откажет, замечает он.
Коммунальные сервисы часто оплачивает 96% населения, размер ежегодного долга добивается 15 миллиардов руб., говорил ранее экс-министр регионального развития Виктор Басаргин. Директор юридического департамента Объединенного кредитного бюро Виктория Белоснежных волнуется за качество передаваемых в бюро сведений из судебных решений: время от времени из их тяжело осознать, какова сумма долга, в которой срок она обязана быть уплачена.
Законопроект предугадывает возможность аннулирования кредитной истории, которая не содержит инфы о обязанностях. Минфин дает вычистить из кредитных историй сведения о неуспешных попытках получить кредит. По действующему закону «О кредитных историях» таковая информация остается и в бюро, и в Центральном каталоге кредитных историй ЦБ. По поправкам бюро должны удалить ее в течение полугода опосля вступления закона в силу: без помощи других или по заявлению заемщика. Крайний может востребовать от бюро и удалить историю, на данный момент закон не дозволяет этого делать. Не считая того, будет сокращен срок предоставления гражданам историй: с 10 до 1-го дня при обращении по месту проживания и до 3-х дней в ином случае.
Эта информация помогает предотвращать мошеннические деяния, ее упразднение серьезно усложнит отслеживание кредитных мошенников и приведет к повышению рисков розничного кредитования, показывает гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин. Банки вправду учитывают при принятии решения о выдаче кредита количество запросов в бюро от остальных банков в течение дня, недельки, месяца, говорит вице-президент по рискам ФГ «Лайф» Алексей Трифонов, но запросы в течение этих самых критичных периодов банки сумеют созидать. А огромное количество запросов полугодовой давности для скоринга навряд ли окажется принципиальным, добавляет он.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru