Наистарейшем акционер вышел из "Yandex'а"

Самосвалы БелАЗ оборудуют белорусскими бортовыми компами

Антимонопольщики не отыскали нарушений в аукционе на содержание пермских дорог

Авто разогнались на спуске

Вчера Ассоциация евро бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новейших легковых каров в Рф в апреле - они свалились на 8%, до 245,3 тыс. машин. Таковым образом, ситуация на авторынке усугубляется. В январе--феврале он демонстрировал слабенький рост (5% и 2% соответственно), падение продаж началось в марте и составило 4%. В итоге по итогам 4 месяцев реализации машин снизились на 2%, до 862,2 тыс. В пресс-релизе АЕБ подчеркивается, что в крайние два года «апрельские реализации традиционно превосходили мартовские на 6%», но в этом году «обычный апрельский подъем не наблюдался» из-за «слабенького розничного контрактования».

Понижение коснулось большинства фаворитных брендов. К примеру, реализации фаворита рынка АвтоВАЗа свалились на 12%. Реализации Volkswagen снизились на 4%, Тоета - на 2%, Nissan и Ford - на 30%, Мазда - на 31%, Suzuki - на 26%. Марки, которым удается сохранить положительную динамику продаж, проявили только маленькой рост. Так, фавориты посреди иномарок Renault, Kia и Хэндэ прирастили реализации только на 1-8%. На этом фоне некие автоконцерны снизили свою долю на рынке - к примеру, толика Nissan сократилась до 3,4%, на 1 п. п., Ford - до 3,5%, на 1,2 п. п., Peugeot - до 1,3%, на 0,2 п. п.

Посильнее всего замедление рынка по-прежнему отражается на секторе экономных каров. Реализации Хэндэ Solaris в апреле снизились на 4% (до 10,5 тыс. машин), Ford Focus - на 39% (до 5,5 тыс.), Lada Kalina - на 36% (до 8,8 тыс.), Renault Logan - на 33% (до 4,9 тыс.), Опель Astra - на 34% (до 3,2 тыс.), Шевроле Cruze и Renault Sandero - на 22% (до 4,2 тыс. и 4 тыс. соответственно). Неплохой рост посреди дешевых каров демонстрируют только несколько новейших моделей. Так, реализации Renault Duster возросли практически вчетверо (до 7,6 тыс. машин), Lada Granta - на 59% (до 9,8 тыс.), Kia New Rio - на 4% (до 8,4 тыс.).

Источники «Ъ» посреди автопроизводителей молвят, что конкретно «стагнация экономного сектора» - одна из главных обстоятельств общего понижения продаж. Спрос на дешевенькие авто падает в том числе из-за того, что «почти все дешевые модели издавна представлены на рынке и энтузиазм покупателей к ним удовлетворен», отмечает один из собеседников «Ъ». С сиим согласны дилеры. Основной управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Татьяна Луковецкая говорит: «Мы находимся на пороге конфигурации структуры русского рынка»; «звание самого массового сектора по праву перебежало к кроссоверам, авто гольф-класса месяц от месяца и год от года сдают свои позиции». По данным «Рольфа», реализации экономных каров в январе--апреле снизились на 10,9%.

Директор дилерского центра Хэндэ «Авилон» Миша Жмаков считает, что «на рынке иномарок премиального и среднего классов» тоже «наблюдается стагнация». По его мнению, это соединено с «высочайшей конкурентнстью, ценовым демпингом, неизменным возникновением новейших акций и предложений от производителей и дилеров, посреди которых клиенту становится все труднее ориентироваться». Государь Жмаков считает, что в мае и в летнюю пору общественная ситуация на рынке лишь ухудшится ввиду «пришествия низкого сезона и общей стагнации авторынка». Понижение продаж в апреле Миша Жмаков разъясняет в том числе тем, что почти все «дилеры закрывали 1-ый квартал, рапортуя производителям авто в марте и продавая их в апреле», чтоб получить бонусы от автоконцернов.

По мнению Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», главные предпосылки падения продаж - эффект высочайшей базы прошедшего года, насыщение рынка, рост ставок автокредитов и общественная макроэкономическая непостоянность. При всем этом он считает, что реализации каров могут активизироваться во 2-м полугодии, в том числе за счет возможного введения господдержки, и по итогам года рынок вырастет на 1%. При всем этом в мае аналитик предсказывает падение «около 5%». Миша Пак из «Атона» считает, что «май будет провальным, падение быть может на уровне апрельского, в том числе из-за длительных праздничков», а в летнюю пору, в сезон отпусков, ситуация не улучшится. В АЕБ считают, что рынок «навряд ли достигнет рекордных характеристик первой половины 2012 года» и на этом фоне в июне планируют выпустить «обновленный прогноз» динамики рынка на 2013 год.

Егор Попов





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru