Челябинские коммунальщики объяснили, почему все должны платить за отопление в мае

До 2016 года власти Самары хотят выстроить новейшие детские сады

Из 212 тыщ безработных кыргызстанцев пособия по безработице получают только 888

Труба раздора

«Роснефть» не готова без помощи других финансировать расширение нефтепроводной системы под доп поставки нефти в Китай, сказал во вторник поздно вечерком глава госкомпании Игорь Сечин. «Это не наша задачка. Наша задачка - оплатить транспорт и глядеть, чтоб тарифы были экономически оправданными. Задачка “Транснефти” - обеспечить прокачку и получить при всем этом нормальную рентабельность»,-- объяснил он.

Трубопроводная монополия вчера государю Сечину ответила, заявив, что на сей день общественная сумма разных вкладывательных проектов «Роснефти», которые она направила для реализации в «Транснефть», составляет около 320 миллиардов руб. «Это и расширение ВСТО, и труба до Комсомольского НПЗ, и часть проекта “Юг” от Новороссийска до Туапсе, и почти все другое»,-- уточнили «Ъ» в «Транснефти». По словам представителя трубопроводной монополии Игоря Демина, ежели реализовывать эти проекты на средства «Транснефти», то издержки на их будут включены в вкладывательную часть общего тарифа. «Другими словами “хотелки”' одной компании будут оплачены сходу всеми русскими нефтяниками»,-- произнес государь Демин. В Минэнерго комментировать ситуацию отказались.

На данный момент «Роснефть» экспортирует в Китай 15 млн тонн нефти в год. Всего компания, по договоренности с китайской стороной, до 2030 года обязана поставить в страну 300 млн тонн нефти. «Роснефть», согласно межправительственному соглашению по повышению экспорта русской нефти в Китай, с 1 июля обязана приступить к доп поставкам сырья в страну по ВСТО. В качестве «приоритетного направления» рассматривается нефтепровод-отвод от ВСТО на Китай Сковородино--Мохэ. По нему «Роснефть» в течение первых 6 месяцев с начала роста размеров экспорта допоставит 800 тыс. тонн, с 2014 года - 2 млн тонн, с 1 января 2015 года до 31 декабря 2017 года - по 5 млн тонн в год. Основное повышение начнется с 2018 года - до 15 млн тонн. В целом же соглашение будет действовать 25 лет. На пике поставки нефти, беря во внимание «доп направления», достигнут 31 млн тонн в год.

Для реализации этих планов будет нужно расширение нефтепроводов ВСТО и Сковородино--Мохэ. По данным Минэнерго, мощность работающего нефтепровода-отвода от ВСТО быть может технически увеличена на первом шаге лишь на 2-7 млн тонн в год. Ранее сообщалось, что ведомство оценило издержки на расширение в 47,2 миллиардов руб. Финансировать этот проект Минэнерго предложило за счет длительного тарифа на транспортировку нефти, который платила бы лишь «Роснефть». В ФСТ вчера сказали «Ъ», что определенных дискуссий по вопросцу финансирования строительства доп мощностей на Китай в ведомстве пока не велось.

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, отмечает, что сумма, которую муниципальная «Роснефть» получит от Китая за доп объемы нефти, в разы превосходит расходы на повышение мощности трубопроводной системы, что не может не учитываться правительством при принятии окончательного решения. Не считая того, сама «Транснефть» (на данный момент у компании практически 300 миллиардов руб. денег и ликвидных денежных активов) в длительной перспективе быть может заинтересована в этом расширении, потому что увеличатся объемы прокачки по ВСТО и Сковородино--Мохэ, добавляет собеседник «Ъ». «Увеличение общего тарифа для нефтяников в таковой ситуации несправедливо, но схожее уже в один прекрасный момент происходило: ВСТО строился в интересах не всех компаний, хотя платили за него все»,-- вспоминает источник. По его словам, неувязка быть может решена, ежели «Транснефть» договорится с «Роснефтью» о длительных тарифах на остальных интересующих ее участках трубы.

Дела меж «Роснефтью» и «Транснефтью» обострились сначала года, когда стало понятно о намерениях «Роснефти» прирастить экспорт в восточном направлении. Поначалу «Транснефть» высказала несогласие с планами поставлять нефть в Китай через Казахстан (направление лоббировала «Роснефть») и подсчитала свои вероятные утраты от этого, а потом предложила транспортировать сырье через Монголию. Но Игорь Сечин этот вариант категорически отторг.

Анна Солодовникова, Кирилл Мельников



Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru