Аграрии Башкортостана приступили к косовице долголетних травок

Травматологи в Ижевске коллективно отказались доборной трудовой перегрузки

"Почта" вернула работу информационных систем

Труба раздора

«Роснефть» не готова без помощи других финансировать расширение нефтепроводной системы под доп поставки нефти в Китай, сказал во вторник поздно вечерком глава госкомпании Игорь Сечин. «Это не наша задачка. Наша задачка - оплатить транспорт и глядеть, чтоб тарифы были экономически оправданными. Задачка “Транснефти” - обеспечить прокачку и получить при всем этом нормальную рентабельность»,-- объяснил он.

Трубопроводная монополия вчера государю Сечину ответила, заявив, что на сей день общественная сумма разных вкладывательных проектов «Роснефти», которые она направила для реализации в «Транснефть», составляет около 320 миллиардов руб. «Это и расширение ВСТО, и труба до Комсомольского НПЗ, и часть проекта “Юг” от Новороссийска до Туапсе, и почти все другое»,-- уточнили «Ъ» в «Транснефти». По словам представителя трубопроводной монополии Игоря Демина, ежели реализовывать эти проекты на средства «Транснефти», то издержки на их будут включены в вкладывательную часть общего тарифа. «Другими словами “хотелки”' одной компании будут оплачены сходу всеми русскими нефтяниками»,-- произнес государь Демин. В Минэнерго комментировать ситуацию отказались.

На данный момент «Роснефть» экспортирует в Китай 15 млн тонн нефти в год. Всего компания, по договоренности с китайской стороной, до 2030 года обязана поставить в страну 300 млн тонн нефти. «Роснефть», согласно межправительственному соглашению по повышению экспорта русской нефти в Китай, с 1 июля обязана приступить к доп поставкам сырья в страну по ВСТО. В качестве «приоритетного направления» рассматривается нефтепровод-отвод от ВСТО на Китай Сковородино--Мохэ. По нему «Роснефть» в течение первых 6 месяцев с начала роста размеров экспорта допоставит 800 тыс. тонн, с 2014 года - 2 млн тонн, с 1 января 2015 года до 31 декабря 2017 года - по 5 млн тонн в год. Основное повышение начнется с 2018 года - до 15 млн тонн. В целом же соглашение будет действовать 25 лет. На пике поставки нефти, беря во внимание «доп направления», достигнут 31 млн тонн в год.

Для реализации этих планов будет нужно расширение нефтепроводов ВСТО и Сковородино--Мохэ. По данным Минэнерго, мощность работающего нефтепровода-отвода от ВСТО быть может технически увеличена на первом шаге лишь на 2-7 млн тонн в год. Ранее сообщалось, что ведомство оценило издержки на расширение в 47,2 миллиардов руб. Финансировать этот проект Минэнерго предложило за счет длительного тарифа на транспортировку нефти, который платила бы лишь «Роснефть». В ФСТ вчера сказали «Ъ», что определенных дискуссий по вопросцу финансирования строительства доп мощностей на Китай в ведомстве пока не велось.

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, отмечает, что сумма, которую муниципальная «Роснефть» получит от Китая за доп объемы нефти, в разы превосходит расходы на повышение мощности трубопроводной системы, что не может не учитываться правительством при принятии окончательного решения. Не считая того, сама «Транснефть» (на данный момент у компании практически 300 миллиардов руб. денег и ликвидных денежных активов) в длительной перспективе быть может заинтересована в этом расширении, потому что увеличатся объемы прокачки по ВСТО и Сковородино--Мохэ, добавляет собеседник «Ъ». «Увеличение общего тарифа для нефтяников в таковой ситуации несправедливо, но схожее уже в один прекрасный момент происходило: ВСТО строился в интересах не всех компаний, хотя платили за него все»,-- вспоминает источник. По его словам, неувязка быть может решена, ежели «Транснефть» договорится с «Роснефтью» о длительных тарифах на остальных интересующих ее участках трубы.

Дела меж «Роснефтью» и «Транснефтью» обострились сначала года, когда стало понятно о намерениях «Роснефти» прирастить экспорт в восточном направлении. Поначалу «Транснефть» высказала несогласие с планами поставлять нефть в Китай через Казахстан (направление лоббировала «Роснефть») и подсчитала свои вероятные утраты от этого, а потом предложила транспортировать сырье через Монголию. Но Игорь Сечин этот вариант категорически отторг.

Анна Солодовникова, Кирилл Мельников





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru