На Канской ТЭЦ реконструировали систему пожаротушения 1-го из главных узлов

Авиакомпания "Трансаэро" прирастила дивиденды за 2012 г на третья часть

Уроки кризиса выучены?

Пенсионные фонды раскидывают сеть

Хотя за год активы пенсионных фондов возросли на 368 миллиардов руб., НПФ продолжают работать над привлечением новейших средств. Фонды активно употребляют веб для расширения клиентской базы уже год, но до этого времени аутсорсинг в данной сфере ограничивался работой через агентов, с которыми НПФ заключает договоры. Сейчас на веб-сайте НПФ «Согласие» возникло объявление о акции «Пригласи друга». Для роли в акции нужно ввести на веб-сайте номер собственного мобильного телефона и получить «неповторимую ссылку», которую необходимо отправлять друзьям и родственникам в возрасте от 25 до 47 лет, рекомендуя стать клиентом НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению. За каждого заключившего контракт фонд обещает выслать участнику акции 500 руб. на телефон. Это предложение расположено фондом и на веб-сайте «Купи купон».

Применять разные бонусы и призы для вербования людей в программы негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) закон не запрещает. Но участники пенсионного рынка молвят, что до этого времени с технологиями типа «приведи друга - получи бонус», реализуемыми через веб, не сталкивались. «Пока трудно огласить, как эффективна программа, но люди идут»,-- сказал «Ъ» исполнительный директор НПФ «Согласие» Миша Белоусов.

Закон «О негосударственных пенсионных фондах» запрещает НПФ «давать какие-либо выгоды застрахованному лицу в целях заключения контракта о неотклонимом пенсионном страховании». В сообщении на веб-сайте «Согласия» подчеркивается, что предложение распространяется конкретно на договоры НПО, другими словами нарушения закона тут нет. «Хотя наш фонд практикуется на неотклонимом пенсионном страховании, в этом году мы решили запустить програмку по вербованию клиентов в рамках негосударственного пенсионного обеспечения»,-- объясняет государь Белоусов. По его словам, в высылаемый участнику программы пакет документов входят контракт НПО и анкета.

Рвение пенсионного фонда, имеющего возможность работать с скоплениями, поступающими из Пенсионного фонда Рф в рамках программ ОПС, конкретно на данный момент сосредоточиться на вербовании клиентов в систему доп пенсионного обеспечения противоречит рыночной тенденции. Крайние пару лет фонды увеличивают активы конкретно за счет ОПС - так, за крайний год совокупный размер средств пенсионных скоплений возрос на 60% и достиг 823,2 миллиардов руб., размер пенсионных резервов (формируются в рамках НПО) - только на 7% (до 768 миллиардов руб.), и то сначала за счет корпоративных программ, а не личных инициатив людей.

«Может быть, целью акции НПФ является все таки вербование клиентов по неотклонимому пенсионному страхованию, так как в рамках ОПС за клиента пенсионные отчисления делает работодатель, а развивать программы НПО в текущих критериях очень тяжело, тем паче что клиент должен платить сам»,-- подразумевает исполнительный директор НПФ «Государственный» Светлана Касина. Когда корреспондент «Ъ» позвонил в «Согласие» и представился возможным клиентом, в НПФ сказали, что в пакет документов, высылаемых участнику акции, кроме контракта НПО заходит и контракт ОПС. Ежели это так, то это уже прямое нарушение закона о НПФ.

Вообщем, предложение бонусов за роль в програмке ОПС, невзирая на запрет, не уникальность на пенсионном рынке. Так, в 2012 году НПФ «Государственный» был оштрафован за то, что клиентам фонда по ОПС предлагалась карточка пенсионного полиса фонда, которая не только лишь позволяла смотреть за состоянием пенсионного счета на веб-сайте, да и была совмещена с дисконтно-бонусной програмкой «Город скидок». Тогда трибунал решил, что НПФ дает застрахованным лицам выгоду в целях сохранения деяния контракта пенсионного страхования и вербования к заключению таковых договоров других лиц. «Эта акция была ориентирована на то, чтоб уже имеющиеся клиенты фонда воспользовались услугами личного кабинета и инспектировали там собственный счет, и скидочные карты не отбирались, ежели человек переставал являться клиентом фонда»,-- подчеркивает госпожа Касина.

«Неувязка в том, что у фондов нет инструментов для увеличения лояльности аудитории, из-за что все труднее становится сохранить свою клиентскую базу»,-- комментирует ситуацию вице-президент НПФ электроэнергетики Сергей Околеснов. По итогам 2012 года 1,34 млн человек сменили один НПФ на иной. «Фондам приходится идти на ухищрения, время от времени под безопасной акцией прячется нарушение закона, но подобные нарушения традиционно быстро пресекаются регулятором»,-- показывает государь Околеснов. В ФСФР, регулирующей деятельность НПФ, по поводу акции НПФ «Согласие» заявили, что она «будет разбираться в сложившейся ситуации».

Мария Яковлева





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru