Неучастие и недоверие

Трибунал подтвердил выводы ФАС о нарушениях "Газпрома" на рынке водянистой серы

Independent: компания Petrofac издержала $1,5 млн на личный самолет для собственного шефа

Авторынок не едет без правительства

По мнению профессионалов, ежели правительство не предпримет какие-то шаги для стабилизации экономики и стимулирования спроса на авто, поправить нехороший тренд на рынке не получится.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (АЕБ), в мае в Рф было продано 229 670 новейших легковых и легких коммерческих каров, что на 31791 штуку меньше, чем в этом же месяц год назад. В целом же за 5 месяцев с начала года в стране было продано 1 млн 91 тыща 968 машин, что на 4% меньше прошлогоднего показателя.

«К огорчению, тренд падения авто продаж, отмечавшийся в Рф в течение крайних 3-х месяцев, сохраняется и даже усиливается,

- комментирует приобретенные результаты Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. - Участники рынка обеспокоены данной ситуацией и подразумевают маленький спрос до ожидаемого во 2-ой половине года постепенного роста».

По мнению профессионала, предстоящая ситуация будет во многом зависеть от того, какие шаги для исправления ситуации предпримет правительство. Шрайбер считает, что оно может принять меры для стимулирования экономического роста в целом и личного употребления а именно.

В предшествующий раз серьезно падение на авторынке вышло в 2009 году, что стало предвестником затяжного денежного кризиса. Русские власти для спасения автопрома ввели целый ряд протекционистских мер, в том числе повысив ввозные пошлины на новейшие иномарки на 25%. Не считая того, были запущены стимулирующие программы утилизации старенькых каров и льготного автокредитования. Наикрупнейшие отечественные автопроизводители получили миллиардные кредиты от госбанков, которые не вернули до этого времени.

«В свете крайних тенденций, Комитет автопроизводителей корректирует собственный годовой прогноз по продажам легковых и легких коммерческих каров в 2013 году до 2 800 000 штук, что на 150 000 единиц, либо на 5% меньше по сопоставлению с показателями продаж в 2012 году», - резюмирует Шрайбер.

Самой популярной маркой у россиян остается отечественная Lada - за 5 месяцев реализовано 189 тыщ 552 кара.

Невзирая на первенство, «АвтоВАЗу» есть о чем задуматься - падение продаж у компании по сопоставлению с прошедшим годом составило 8%.

В первой 10-ке фаворитов только двум брендам удалось в этом году сделать лучше свои характеристики. Идущий на втором месте Renault показал итог в 85 784 кара, что на 10 064 машинки больше, чем год назад (+13%). У вышедшей на третье место корейской марки Kia также наблюдается незначимый рост - 77 329 кара (+5%). Очередной корейский бренд Хэндэ смог сохранить уровень продаж собственных машин практически на прошлогоднем уровне: 72 587 машин, что на 1% ужаснее, чем в 2012-м. А вот Шевроле, утратив сходу 13%, откатился с третьего на 5-ое место - с начала года компанией было реализовано всего 65 345 машин.

Из попавших в первую 10-ку брендов самый мощный спад проявили идущий восьмым Nissan (-17%) и расположившейся на 9-й строке Ford (-18%). Из больших производителей лучше остальных дела в этом году обстоят у Митсубиши (+30%, 32 342 машинки), также премиальных германских марок Мерседес (+18%, 15 870 каров) и Бмв (+18%, 15 703 кара). Самый бурный рост показывают китайские производители Great Wall (+83%) и Geely (+76%), но уровень продаж у их на фоне других пока остается незначимым.

1-ое место посреди самых фаворитных моделей уверенно удерживает Lada Granta - 67 236 каров, что на 83% больше, чем с января по май 2012-го.

В полтора раза уступает ей идущий следом Хэндэ Solaris - 46434 кара и падение спроса на 4%. Третьей по популярности моделью стала Kia New Rio - 36 189 машин, что на 6% больше, чем год назад.

Впечатляющий рост в 340% показывает Renault Duster. Самый доступный на рынке кроссовер пользуется все большей популярностью - за 5 месяцев было реализовано 33 176 машин (5-ое место).

Главные «неудачники» этого года - Lada Kalina и Lada Priora. C возникновением на рынке Granta и очередной вазовской модели Largus, спрос на эти авто существенно свалился. Kalina c результатом в 34 173 кара все еще удерживает 4-ое место в перечне самых фаворитных моделей, но спад продаж в 38% и наступающие на пятки соперники свидетельствует о том, что в предстоящем она опустится в конец первой 10-ки. Что касается Priora, которая пользуется завышенной популярностью в южных регионах Рф, то у нее падение продаж оказалось еще посильнее - 45% (26 872 машинки). Что касается упомянутой Largus, то на данный момент дебютант показывает хорошие характеристики - 11-е место и 19 668 проданных машин.

Большая часть других моделей в высшей части перечня показывают нехорошую динамику. Посреди тех, кто может повытрепываться суровым ростом кроссоверы Тоета RAV 4 (+36%, 15 913 машин) и Хэндэ ix35 (+17% и 11 995 каров).

«На рынке иномарок среднего и премиального классов наблюдается процесс стагнации, - считает директор дилерского центра Хэндэ компании “Авилон” Миша Жмаков. - Уже при выводе новейших моделей на рынок производители обязаны давать покупателям скидки и особые кредитные программы. Клиентам сейчас трудно показать настоящую ценность кара и выгоду от выбора в пользу того либо другого бренда».

Он отмечает, что фаворитами продаж были и остаются экономные седаны, а вот спрос на вседорожники в ближайшее время напротив замедлился. Жмаков считает, что это соединено со сложностями с парковкой, в особенности в Москве.

«Стоки каров 2012 года продаются не так быстро, как мы того ждали, - продолжает Жмаков. - Вероятнее всего, распродажа прошлогодних каров будет вестись еще в течение июня и июля, в особенности у больших дилеров».





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru