- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
В распоряжении «Ведомостей» оказался проект стратегии развития розничного бизнеса группы ВТБ на 2014-2016 гг., согласно которой к 2016 г. розница обязана заработать для ВТБ 100 миллиардов руб. незапятанной прибыли.
Группа ВТБ на данный момент разрабатывает стратегию развития всех собственных направлений на 2014-2016 гг., наблюдательный совет должен утвердить ее в июле.
В «ВТБ 24» отказались от комментариев. Представитель ВТБ заявил, что говорить о последующей стратегии группы «пока преждевременно».
Прибыль в 100 миллиардов руб. это больше, чем вся группа ВТБ заработала в 2012 г. (90,6 миллиардов руб. по МСФО, из которых 45 миллиардов принес розничный бизнес). Это принципиальная, но полностью достижимая задачка, считает источник в группе ВТБ.
Прибыль Сбербанка в 2012 г. составляла 347 миллиардов руб., это рекорд для банка. Выделить долю розницы в ней трудно в отчетности банк не делит прибыль по фронтам бизнеса. Половина его пассивов приходится на розничные депозиты, по которым банк несет процентные расходы, но фондирует ими часть корпоративного ранца, не считая того, у «Сбера» большущая сеть, а содержание отделений, обычно, принято относить на расходы розничного бизнеса.
На «ВТБ 24» приходится 85% всего розничного бизнеса группы, в который также входят «Лето банк», розничные ранцы Банка Москвы и Транскредитбанка (ТКБ). Это не только лишь физлица, да и малый бизнес (на него в апреле приходилось 16% кредитного ранца «ВТБ 24»).
ВТБ рассчитывает, что рост розничного бизнеса дозволит ему восполнить замедление остальных секторов экономики. В последующие три года «вместе с замедлением роста экономики и банковской системы произойдет повышение толики розницы», говорится в документе.
Госбанк подразумевает, что к 2016 г. розничный рынок кредитования вырастет с 7,7 трлн до 16,1 трлн руб., толика группы ВТБ на этом рынке обязана составить 18,5%, а в вербовании вкладов населения 12%.
Количество личных клиентов ВТБ обязано достичь 20 млн человек.
Главными розничными продуктами ВТБ считает кредитные карты и кредиты наличными. Потому необыкновенную роль группа отводит занимающемуся беззалоговым кредитованием «Лето банку»: по стратегии у него обязано быть 1000 точек продаж, 7 млн клиентов и толика в 20% в секторе «массовых клиентов».
«ВТБ 24» должен замкнуть на себя 40-50% состоявшихся клиентов и выстроить «первую в Рф успешную федеральную модель работы с малым делом», удвоив свою долю на этом рынке.
Для Банка Москвы стратегия предугадывает рост толики рынка розничного кредитования в 1,8 раза при «умной конкуренции» с иными розничными банками группы. Сеть ТКБ будет вполне интегрирована из-за этого и открытия новейших отделений сеть «ВТБ 24» + ТКБ в 2016 г. составит 1250 отделений (у «ВТБ 24» в прошедшем году было 690).
Предшествующая стратегия развития группы ВТБ до 2013 г. называлась «Дорога к 15»: она ставила целью увеличение рентабельности корпоративного бизнеса ВТБ до 15% и стоимости акций до 15 коп. Основная для акционеров цель 15 коп. за акцию навряд ли будет достигнута в этом году: на данный момент акции в три с излишним раза дешевле, зато практически все другие характеристики превышены (см. врез).
«Ежели в Рф не будет новейших кризисов, эта стратегия и прибыль в 100 миллиардов для розничного бизнеса группы ВТБ смотрится реалистично», говорит аналитик Газпромбанка Юрий Тулинов. Ежели «ВТБ 24» будет работать с рентабельностью 25% все эти три года, то его прибыль в 2016 г. превзойдет 100 миллиардов руб., показывает он, подчеркивая, что в крайний год «ВТБ 24» удавалось демонстрировать рентабельность и под 40%. «Основной упор розничного бизнеса группы ВТБ на беззалоговом кредитовании, и здесь принципиально, как по мере насыщения рынка банку получится увеличивать портфель, не ослабляя при всем этом опасности», предупреждает он.
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru