Биржи АТР раскрылись разнонаправленно на фоне макроэкономических новостей из США и Австралии

Украина решила бросить старенькые стандарты для бензина

Александр Провоторов станет президентом «Tele2 Россия»

"РГ" узнала, что мешает продвижению электронных госуслуг в регионах

Перспективы «электронного правительства» обсудили в Воронеже на совместном заседании минкомсвязи, минэкономразвития и временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества - в рамках III форума информационно-коммуникационных и цифровых технологий.

Большинству людей приходится по хоть какому поводу ксерокопировать паспорта и полисы, а опосля подачи документов на получение загранпаспорта через портал госуслуг отстаивать огромные очереди, чтоб расписаться на картонном заявлении. В личных беседах с корреспондентом «РГ» чиновники неких ведомств признавались, что сами как граждане не лицезреют смысла в схожих сервисах в их сегодняшнем виде. В то же время есть предложения, удобство которых безоговорочно.

- Основная трудность перехода на «электронные» сервисы - технологическая. У нас повсевременно меняются подходы к организации системы межведомственного электронного взаимодействия органов власти (СМЭВ). Выпущена уже 3-я ее версия. Войти в систему оказания электронных услуг человек может с пары порталов, в зависимости от уровня возможностей. Но люди-то не разбираются, где функции федеральной власти, а где - местной, - поставил делему вице-губернатор Воронежской области Юрий Агибалов. - Вприбавок уровень информационной культуры муниципальных и городских служащих, в особенности в сельских районах, оставляет желать лучшего. Необходимо неизменное обучение чиновников - а ежели учитывать изменчивость федеральной СМЭВ, и переобучение.

Представители федеральной власти выслушали эти замечания расслабленно: знаем, работаем, итог умеренный - но это итог. Далее нужно резко набрать темп, так как цель поставлена очень принципиальная: чтоб к 2018 году преимуществами оказания услуг в электронном виде воспользовалось 70 процентов людей РФ (100 миллионов человек).

- На данный момент, по нашей оценке, к госуслугам в электронном виде так либо по другому прибегает около четверти россиян. Но тут учитывается, к примеру, обращение за справочной информацией. Так что при сегодняшней динамике мы к 2018 году не успеем. Нужно уже к 2016-му поменять качество оказания услуг. Людям необходимо отдать время привыкнуть, - отметил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Олег Пак.

Добавил красок к картине межведомственного взаимодействия член Совфеда Руслан Гаттаров:

- Общественная экспертиза показала, что через СМЭВ проходит только 5 процентов тех обращений, которые, по идее, должны могли быть там циркулировать. Другими словами экономные издержки на создание регионального сектора системы себя не окупают, запросов инфы поступает не много. Нужна общественная система мониторинга эффективности СМЭВ.

Пак, делая упор на данные социологических исследований, увидел, что спрос на электронные сервисы в Рф сам по для себя чрезвычайно велик: по данным социологических агентств, граждане считают такую форму общения с властью комфортной и обычный. Им нравится, что не нужно стоять в очередях и вообщем выходить из дома. Чтоб этот спрос удовлетворить, минкомсвязи разработало ряд законопроектов по увеличению свойства самих услуг - сначала в оффлайне.

Экономные издержки на создание регионального сектора системы госуслуг себя не окупают

Пора упростить идентификацию для тех, кто обращается за госуслугами через интернет-портал. Сейчас процедура идиентично сложна независимо от сущности сервиса. Но одно дело выяснить о задолженности по штрафам, другое - зарегистрировать права на недвижимость. Минкомсвязи дает ввести для обычных услуг идентификацию по электронной подписи (не путать с ЭЦП), которая будет приниматься всеми органами власти.

- Такую подпись можно было бы получать, скажем, средством мобильного телефона (запросив по sms пароль и код удостоверения) либо через отделение «Почты Рф». По плану в дальнейшем году эту услугу должны ввести около 5 тыщ ОПС во всех больших городках страны. Ежели наш проект одобрят, электронную подпись также станут содержать новейшие внутренние паспорта - ID - которые начнут вводиться в 2015-м, - объяснил Олег Пак.

Чиновники желают очень ограничить внедрение копий документов - все знают, какое неудовольствие поднимается в человеке, когда от него на каждом шагу требуют эти самые документы «ксерить», да еще по очевидно не рыночной стоимости. Правительство считает, что сервисы стоит оказывать по экстерриториальному принципу: чтоб человек, зарегистрированный в Липецке, мог внести в госреестр сделку либо оформить паспорт по месту законного пребывания и работы - допустим, в Санкт-Петербурге. Есть мысль уменьшить количество документов личного хранения, к которым сейчас отнесены медсправки, дипломы о образовании, документы, нужные для пенсионного учета и почти все другое. И, в конце концов, присоединить к СМЭВ экономные и подведомственные властям организации. Чтоб не приходилось по нескольку раз собирать одни и те же документы для однотипных операций.

Все эти идеи еще не воплотились в нормативных актах. На повестке дня - выстраивание «электронного правительства». Очередной единый оператор этого проекта будет, как орел на русском гербе, двуглав: возможности, которые ранее были возложены на «Ростелеком», распределят меж ФГУПами - НИИ «Восход» и «Почта Рф». Перспектива эта вызывает много вопросцев у участников совещания. Как будет управляться этот проект? Найдется ли достаточное количество адекватных менеджеров? Как будут передаваться возможности от «Ростелекома», сколько это будет стоить регионам и есть ли у их такие средства?

Заместитель гендиректора ФГУП «Почта Рф» Максим Паршин сказал, что сбои в работе у его подчиненных случаются основным образом в больших городках, где ОПС перегружены. А на селе обстановка благоприятная, и разветвленная розничная сеть - несомненный «козырь» почты. Но конкретно эти маленькие почтовые отделения закрывают либо угрожают закрыть, напомнил Юрий Агибалов.

- Выше 70 процентов ОПС размещено в отдаленных и труднодоступных районах. Установки на сокращение их количества нет. Да, отдельные пункты приходится ликвидировать, но подобные решения мы постоянно обсуждаем с региональным управлением, - парировал Паршин. - Наиболее половины почтовых окон довольно обустроены, чтоб играться роль и «одного окна» по месту проживания - нельзя же везде МФЦ строить. В Марий-Эл так уже работает 50 наших окон: 20 - спец, 30 - всепригодные. В сельских ОПС там имеются и терминалы коллективного доступа к порталу госуслуг. А можно оборудовать мобильные почтовые пункты с этим же набором функций на базе ГАЗика.

Есть примеры «технологического прорыва» в отдельных регионах. К примеру, в Ульяновской области работает проект «Мобильный почтальон»: около 20 человек с планшетниками разговаривают с людьми на собственных участках, помогают им выйти на портал госуслуг, завести электронный адресок и получить код доступа на портал без переписки с «Ростелекомом». По словам Паршина, за несколько месяцев количество предоставляемых таковым образом услуг возросло. Пожилые люди опосля знакомства с «мобильными почтальонами» требуют родных приобрести им компы и стают активными юзерами Веба.

- Было бы уместно сделать ставку на сельские администрации, - подкинул идею Юрий Агибалов. - Дайте им широкополосный веб, финансирование в рамках ОЦП - и они сумеют тоже принимать заявки на получение госуслуг операторы «одного окна», поддерживать работу «электронного правительства», так огласить, снизу.

Ровная речь

Олег Пак, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ:

- Непременно, принятие законопроектов, предусматривающих предстоящее упрощение госуслуг исходя из убеждений процедуры, принесет нам очередные трудности. При том, что финансирование инфраструктуры «электронного правительства» ограничено. Но деваться некуда - нужно обеспечить развитие. Означает, следует сфокусироваться на более важных и массовых услугах. Их около 25 (из пары тыщ). Список на данный момент уточняется. Для их оптимизации не обойтись без внедрения новейших IT-решений. И тут мы, анализируя расходы органов власти на ИКТ (всего порядка 80 млрд рублей в год), лицезреем: нет привязки издержек к натуральным показателям свойства работы. Как тогда найти, что средства были потрачены отлично? Чтоб не распылять экономные средства, необходимо, по нашему мнению, сделать единую бесплатную инфраструктуру для органов власти - «гособлако». Ведь сейчас каждое ведомство раз в год покупает либо арендует защищенные каналы связи (к примеру, Москва - Воронеж). При этом по разной стоимости - в пределах 1-го региона и даже в пределах 1-го административного строения. Есть случаи, когда рядом находятся, условно говоря, УФМС и Росреестр, и тарифы на связь для 1-го почему-либо в три раза ниже, чем для другого, «как договорились». Ежели же сделать собственный канал связи и прикладное ПО, можно будет не платить постороннему оператору за каждое ведомство раздельно.





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru