Рабочие чинят ванты моста на полуостров Российский

"Росатом" сменил точку опоры

ЦБ Канады не стал поменять главную ставку

Рига обещает биться за сохранение "метельных проездных"

Как уже сообщалось, Конституционный трибунал (КС) отказался возбуждать дело о законности бесплатного проезда в публичном транспорте для водителей при сложных погодных критериях.

Ранее Рижская дума обратилась в КС с просьбой признать недействительным указ министра регионального развития Эдмунда Спруджса (ПР) о отмене льгот на проезд для автовладельцев.

Как пояснили в суде, законодательство предугадывает, что председатель думы был должен созвать внеочередное заседание, чтоб разглядеть вопросец о отмене спорных правил. Но такое заседание в установленный срок не состоялось. Наиболее того, трибунал может оценивать только такие правила, которые по решению министра утратили силу. Но в данном случае они по-прежнему в силе. Правда, в издании Latvijas Vstnesis от 31 мая было размещено сообщение о том, что правила утратили силу, но это не соответствует реальности.

Таковым образом, КС не будет разглядывать дело, потому что дума не придерживалась установленного процессуального порядка.

Возражения министерства были соединены с тем, что в особенных погодных критериях для водителей предусмотрены льготы, что ставит в неравное положение остальных обитателей столицы. В свою очередь в самоуправлении считают, что проезд в публичном транспорте «по техпаспорту» дозволяет уменьшить пробки и упростить уборку снега.

Как ранее сказал представитель думского департамента сообщения Янис Лагздонс, подготовка иска в КС затянулась из-за неплодотворной переписки с Министерством охраны среды и регионального развития и Минсообщения. Столичной думе так не удалось получить от Минсообщения предложений по разрешению ситуации, потому она решила отстаивать свою правоту в суде.

Спруджс мотивировал приостановку принятых Рижской думой поправок о бесплатном и безбилетном проезде автоводителей публичным транспортом в снегопад и в дни массовых мероприятий тем, что они противоречат ряду нормативных актов.

«Самоуправление может принимать решения о льготах на проезд, но это обязано быть изготовлено в согласовании с нормативными актами и иметь кропотливо проработанную юридическую формулировку», - заявил министр.



Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru