- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Компания «Роснано» дает класть на столичных дорогах асфальт, отчасти изготовленный из переработанных авто покрышек. Это разработка быть может применена в рамках программы «Инноваторская дорога» и опробована на Пятницкой улице, поведали M24.ru в пресс-службе компании. В комплексе городского хозяйства в беседе с M24.ru не исключили, что асфальт с резиновой крошкой будут укладывать и на остальных трассах.
Предполагается, что старенькые авто покрышки измельчат до состояния резиновой крошки, а потом превратят в активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой. Резиновая крошка делает асфальт наиболее устойчивым и долговременным. Чинить такое покрытие необходимо в 1.5 раза пореже, говорят в «Роснано».
Депутаты Мосгордумы считают, что на долговременный асфальт могли бы пойти и старенькые шины столичных автомобилистов. Сейчас москвичи часто просто выбрасывают шины. За передачу их на утилизацию самим автомобилистам приходится платить. Услуга стоит около 150 рублей за каждую шину. Переработчики говорят, что эта стоимость - инвестиция в создание подходящей экологии в городке. Представитель компании «МБК» поведал, что одно колесо состоит из резины на 60%, толика получаемой из него незапятанной крошки составляет 45-50%. Другими словами из одной шины массой 6 кг можно получить 1,8 кг резиновой крошки. Член комиссии по экологической политике Мосгордумы Иван Новицкий считает, что люди активнее сдавали бы шины на утиль, если б им за это платили. «Это мог бы делать даже город для улучшения экологии. Но все необходимо сначала просчитать», - говорит Новицкий.
Доцент кафедры дорожных материалов МАДИ Юрий Васильев считает, что применение резиновой крошки для улучшения параметров асфальтобетона - многообещающая разработка. «Битум в Рф - низкого свойства. Он плохо переносит очень высочайшие температуры в летнюю пору и очень низкие - в зимнюю пору. Резиновая крошка дозволяет незначительно поправить эту ситуацию, хотя не выручает от износа. Не считая того, старенькые покрышки нужно куда-то девать, и отлично, ежели их будут утилизировать с полезностью», - говорит эксперт.
1 кг «Унирема» - модификатора дорожного покрытия из резиновой крошки - стоит около 120 рублей. На 1 тонну асфальтобетона требуется 5 кг модификатора, другими словами идет удорожание приблизительно на 600 рублей. Пару лет назад в Москве пробовали использовать схожую технологию на отдельных участках МКАД. Источник в комплексе городского хозяйства произнес M24.ru, что тогда опыт показал себя разносторонне, но в дальнейшем не исключается применение резинового порошка при укладке дорожного покрытия.
Напомним, при строительстве «Инноваторской дороги» на Пятницкой улице будут употребляться 80 новейших технологий. На «зебрах» там должны показаться лазерные 3D-пешеходы, вдоль дороги - видеофонари, на проезжей части - шумовые полосы и мигающие светодиодные лампочки. Реализация проекта намечена на 2014 год.
София Сарджвеладзе
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru