- Состояние промышленности
- Развитие производства
- Экономика и финансы
- Новая техника
- Контакты
- Архив записей
Правительству предложено два метода, для того чтоб отыскать 210 миллиардов руб. на развитие инфраструктуры столичного авиационного узла. Завлекать средства предлагается у операторов 3-х аэропортов, взимая арендную плату за инфраструктуру либо установив тарифный сбор - 5% с выручки всех компаний, работающих в аэропортах. При 2-ой схеме приобретенная сумма вдвое превзойдет доходы от арендной модели, но специалисты убеждены, что оба варианта приведут к увеличению цен на авиабилеты.
Как стало понятно «Ъ», размер капзатрат на развитие и поддержание аэродромной инфраструктуры столичного авиационного узла (МАУ) до 2030 года составит 210 миллиардов руб. Эта сумма указана в презентации к промежному отчету консультантов, разрабатывающих для правительства модель развития МАУ (есть в распоряжении «Ъ»). Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) и реконструкции ВПП-1 в международном аэропорту Шереметьево (МАШ), для реконструкции полосы в Домодедово и строительства 3-х доп полос. По расчетам консультантов, эти три ВПП и 950 тыс. кв. м доп площадей в пассажирских терминалах удовлетворят потребности узла до 2030 года. К этому времени пассажиропоток МАУ составит 179 млн человек в год, что практически втрое выше текущего показателя (64 млн пассажиров), размер грузопотока достигнет 1,4 млн тонн. По другому аэропорты МАУ достигнут предела совокупных мощностей уже в 2021 году.
По расчетам консультантов, в обоих вариантах требуемые инвестиции управляющей компании содержат в себе средства федерального бюджета на две новейшие ВПП в размере 36 миллиардов руб., еще 35 миллиардов руб. принесут средства от приватизации госпакетов - 83,4% акций МАШ, 25% плюс 1 акция ОАО «Интернациональный аэропорт Внуково» и 74,4% акций аэропорта Внуково. Возмещение НДС по капзатратам добавит 32 миллиардов руб. Другие средства предлагается привлечь за счет заемного финансирования и или за счет арендных платежей оператора, или за счет инфраструктурного сбора. При арендной модели заемные средства составят 63 миллиардов руб., при инфраструктурном сборе - 65,8 миллиардов руб. Средства, вкладываемые оператором при арендной модели,-- 44 миллиардов руб., при инфраструктурном сборе - 41 миллиардов руб.
Арендная модель предполагает взимание с оператора аэропорта платежей за внедрение имущества ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». Опосля объединения активов МАУ в единую компанию, управляющую аэродромной инфраструктурой (см. "Ъ" от 5 июня), арендодателем может выступать ГУП, госкомпания, управляющая федеральным имуществом МАУ, либо федеральное агентство. Оператор может уменьшить плату за счет собственных инвестиций. Основной минус модели, считают консультанты, в том, что рост платежей плохо скажется на бизнесе оператора, но их рост будет под контролем Федеральной службы по тарифам. Кроме амортизации, обслуживанию процентов по долгам по проекту, операционных расходов и налогов платеж должен обеспечить инвесторам норму прибыли 5%. По сумме платежей арендная модель могла бы принести в 2013 году 3,1 миллиардов руб., а в 2030 году - 6,4 миллиардов руб.
В рамках инфраструктурного сбора с компаний, работающих в аэропорту и получающих прибыль за счет использования аэродромной инфраструктуры, может взиматься 5% от выручки. Минус схемы в том, что тариф рассчитывается для каждой компании в отдельности и меняется в зависимости от ситуации в экономике. Не считая того, компании могут скрыть настоящий доход либо вывести бизнес за границы комплекса. Преимущество модели в том, что компании будут заинтересованы в действенном использовании инфраструктуры, а рост пассажиропотока повысит доходы управляющей компании. По итогам 2013 года сбор может составить 5,5 миллиардов руб., а в 2030 году - 14,4 миллиардов руб., что в 2,25 раза больше, чем при аренде.
Директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго отмечает, что обе предложенные схемы идут вразрез с предложениями правительства по понижению стоимости авиаперевозок. В обоих вариантах расходы перекладываются на конечного потребителя - авиакомпанию и пассажира. Ежели аэропортовые сборы повысить хотя бы на 5%, авиабилет может подорожать на 2%, что с учетом роста пассажиропотока составит значительную сумму.
Елизавета Кузнецова
Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru