Топ-менеджеры Sony отказались от бонусов

АИЖК сообразит на троих

Мэрия Москвы: При внедрении платной парковки никаких исключений для чиновников не будет

На столичный авиаузел скинутся пассажиры

Правительству предложено два метода, для того чтоб отыскать 210 миллиардов руб. на развитие инфраструктуры столичного авиационного узла. Завлекать средства предлагается у операторов 3-х аэропортов, взимая арендную плату за инфраструктуру либо установив тарифный сбор - 5% с выручки всех компаний, работающих в аэропортах. При 2-ой схеме приобретенная сумма вдвое превзойдет доходы от арендной модели, но специалисты убеждены, что оба варианта приведут к увеличению цен на авиабилеты.

Как стало понятно «Ъ», размер капзатрат на развитие и поддержание аэродромной инфраструктуры столичного авиационного узла (МАУ) до 2030 года составит 210 миллиардов руб. Эта сумма указана в презентации к промежному отчету консультантов, разрабатывающих для правительства модель развития МАУ (есть в распоряжении «Ъ»). Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) и реконструкции ВПП-1 в международном аэропорту Шереметьево (МАШ), для реконструкции полосы в Домодедово и строительства 3-х доп полос. По расчетам консультантов, эти три ВПП и 950 тыс. кв. м доп площадей в пассажирских терминалах удовлетворят потребности узла до 2030 года. К этому времени пассажиропоток МАУ составит 179 млн человек в год, что практически втрое выше текущего показателя (64 млн пассажиров), размер грузопотока достигнет 1,4 млн тонн. По другому аэропорты МАУ достигнут предела совокупных мощностей уже в 2021 году.

По расчетам консультантов, в обоих вариантах требуемые инвестиции управляющей компании содержат в себе средства федерального бюджета на две новейшие ВПП в размере 36 миллиардов руб., еще 35 миллиардов руб. принесут средства от приватизации госпакетов - 83,4% акций МАШ, 25% плюс 1 акция ОАО «Интернациональный аэропорт Внуково» и 74,4% акций аэропорта Внуково. Возмещение НДС по капзатратам добавит 32 миллиардов руб. Другие средства предлагается привлечь за счет заемного финансирования и или за счет арендных платежей оператора, или за счет инфраструктурного сбора. При арендной модели заемные средства составят 63 миллиардов руб., при инфраструктурном сборе - 65,8 миллиардов руб. Средства, вкладываемые оператором при арендной модели,-- 44 миллиардов руб., при инфраструктурном сборе - 41 миллиардов руб.

Арендная модель предполагает взимание с оператора аэропорта платежей за внедрение имущества ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». Опосля объединения активов МАУ в единую компанию, управляющую аэродромной инфраструктурой (см. "Ъ" от 5 июня), арендодателем может выступать ГУП, госкомпания, управляющая федеральным имуществом МАУ, либо федеральное агентство. Оператор может уменьшить плату за счет собственных инвестиций. Основной минус модели, считают консультанты, в том, что рост платежей плохо скажется на бизнесе оператора, но их рост будет под контролем Федеральной службы по тарифам. Кроме амортизации, обслуживанию процентов по долгам по проекту, операционных расходов и налогов платеж должен обеспечить инвесторам норму прибыли 5%. По сумме платежей арендная модель могла бы принести в 2013 году 3,1 миллиардов руб., а в 2030 году - 6,4 миллиардов руб.

В рамках инфраструктурного сбора с компаний, работающих в аэропорту и получающих прибыль за счет использования аэродромной инфраструктуры, может взиматься 5% от выручки. Минус схемы в том, что тариф рассчитывается для каждой компании в отдельности и меняется в зависимости от ситуации в экономике. Не считая того, компании могут скрыть настоящий доход либо вывести бизнес за границы комплекса. Преимущество модели в том, что компании будут заинтересованы в действенном использовании инфраструктуры, а рост пассажиропотока повысит доходы управляющей компании. По итогам 2013 года сбор может составить 5,5 миллиардов руб., а в 2030 году - 14,4 миллиардов руб., что в 2,25 раза больше, чем при аренде.

Директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго отмечает, что обе предложенные схемы идут вразрез с предложениями правительства по понижению стоимости авиаперевозок. В обоих вариантах расходы перекладываются на конечного потребителя - авиакомпанию и пассажира. Ежели аэропортовые сборы повысить хотя бы на 5%, авиабилет может подорожать на 2%, что с учетом роста пассажиропотока составит значительную сумму.

Елизавета Кузнецова





Состояние прοмышленнοсти, развитие прοизводства, эκонοмиκа и финансы. © Blagosklonno.ru